Для проведения эксперимента американские специалисты использовали данные 262 пар близнецов одного пола, средний возраст которых составил 12 лет.
Все участники изыскания прошли через тестирование. Целью тестов было изучение связи между страхом перед математикой и мотивацией к обучению.
Кроме того, детей попросили решить шесть математических задач. Исследование показало, что от возраста испытуемых не зависели ни уровни тревоги, ни мотивация.
Тем не менее, эксперимент помог выявить половые различия: девочки испытывали большие уровни тревоги, чем мальчики.
Анализ связи между мотивацией к решению задач, тревогой и продуктивностью труда продемонстрировал, что у маленьких добровольцев с низкими показателями мотивации к математике увеличение уровня беспокойства снижало продуктивность.
Однако те дети, которые ощущали умеренную тревогу и с нетерпением ожидали возможности получить новые знания, справлялись с математическими задачами лучше остальных.
Тем не менее, вместе с ростом уровня тревоги снижалась и продуктивность труда испытуемых.
Одно из исследований доказало, что от страха перед математикой детям помогают избавиться занятия с репетитором.
В ходе опытов выяснилось, что ребенок подвергается тревоге даже в том случае, если он хорошо разбирается в математике.
В будущем подобное беспокойство может помешать им связать свою жизнь с этим занятием.
По словам представителей Стэнфордского университета, репетитор поможет вселить в детей уверенность в своих силах.
К эксперименту привлекли 46 учеников третьего класса.
Все они занимались с репетитором в течение восьми недель по специальной программе, которая состояла из 22 уроков на темы сложения и вычитания.
Перед тестированием каждый школьник решил задачу для оценки уровня тревоги. Кроме того, ученые провели МРТ для добровольцев.
У тех детей, которые сталкивались с высокими уровнями тревоги, наблюдалась чрезмерно высокая активность в нервных цепях, ответственных за страх, а также в миндалине, считающейся центром страха.