В конце месяца на совещании у Дмитрия Медведева будут обсуждать вопрос параллельного импорта, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Намерение правительства – с 2016 года узаконить параллельный импорт на лекарства и медизделия, и на автозапчасти. Это понятие предполагает, что любая компания, купившая за рубежом брендовый товар у уполномоченного правообладателем продавца, может завезти его в страну и продать здесь. С 2006 года брендовые товары в РФ может импортировать лишь правообладатель или уполномоченный дилер.
По словам представителя Игоря Шувалова, такое разрешение станет антикризисной мерой, которая позволит снизить цены на товары, причем ожидается, что цена на некоторые из них упадет в разы. Также в правительстве не сомневаются, что разрешение параллельного импорта не приведет к росту ввоза контрафактной продукции, поскольку импортный товар проверяется и сертифицируется во всех странах, где он продается, и куда завозится по процедуре параллельного импорта.
В Минпромторге считают, что это будет иметь и негативные последствия – выручка предприятий, вложивших средства в производство на территории РФ, упадет на 19%, а 40% компаний намерены и вовсе его свернуть, и перевести из РФ. Однако, как отмечают в правительстве, интересы потребителей превыше всего, но обещают позаботиться и о бизнесе. В частности, импортеры брендовых товаров смогут локализовать производство в РФ, а параллельный импорт предлагают не распространять на товары, чье производство правообладатели локализовали в РФ.
Менее оптимистичны ожидания участников рынка. Например, владелец сети аптек «Мицар» Артур Беленко рассказал изданию, что конкретное лекарство производит единственный производитель, если это не дженерик, поэтому купить его можно только у него. Если перекупать лекарство в другой стране, то может случиться так, что его упаковка и фасовка будет произведена так, как требуют местные власти, и российская таможня его не пропустит. Директор «АДК» Алексей Пёвхёнен сообщил, что параллельный импорт давно существует на вторичном рынке автозапчастей, поэтому они ожидают изменений в сегменте гарантийного обслуживания, чтобы автовладелец мог обслуживать свое авто на независимом рынке с гарантией производителя.