Правительство отрегулирует количество аптек

Число аптек нужно регулировать, так как в крупных городах их слишком много и из-за этого растут цены на лекарства, а на малонаселенных территориях медикаменты остаются труднодоступными, считают в Минпромторге.

В промышленно-торговом ведомстве выступают за регламентацию максимального количества аптек. Соответствующий пункт содержится в проекте стратегии развития отечественной фармацевтической отрасли на следующие 12 лет. В документе, который имеется в распоряжении «КоммерсантЪ», указывается, что увеличение численности аптечных учреждений, имевшее место в 2007-2017 годах, отрицательно отразилось на конкуренции. Сети постепенно укрупнялись, а стоимость наиболее популярных категорий лекарств росла с учетом желания ритейлеров получить максимальные бонусы от производителей тех или иных препаратов.

Среди характерных действий сетей в министерстве отмечают открытие чрезмерного количества аптечных учреждений в плотно заселенных городах, жители которой располагают хорошими покупательскими возможностями, и недостаток аптек в населенных пунктах с небольшим количеством жителей. Как следствие, аптечные сети работают с высокой рентабельностью, а для населения отдаленных районов лекарства остаются труднодоступными. При этом больше всего в фармацевтической цепочке зарабатывают аптечные сети, а не производители лекарств, что не позволяет последним инвестировать в модернизацию мощностей, подчеркивают в ведомстве.

По мнению управляющего партнера «Проектирования систем управления» Павла Лисовского, главным драйвером подорожания медикаментов начиная с 2012 года стало ослабление курса российской валюты. Импортные лекарства по-прежнему доминируют на рынке, а львиная доля российских медикаментов изготавливается из опять-таки импортных материалов и на заграничном оборудовании.

Реклама на веке

Представитель «36,6» Алексей Киселев-Романов с резким подорожанием лекарств не согласен, напоминая, что в прошлом году медикаменты выросли в цене в среднем на 0,3%, что в 8 раз ниже официальной инфляции. Киселев-Романов добавляет, бонусы от фармкомпаний являются весомым стимулом для аптечных сетей. Однако начисляются они от объема продаж, который увеличивается за счет повышения посещаемости, а не роста цен. Что касается аптек в отдаленных районах, то их функционирование является нерентабельным, и ритейлеры начнут открывать их более охотно, если государство предоставит субсидии и дотации.

Реклама на веке
Арктика горит в Сибири «Сбербанк» на 25% нарастил чистую прибыль