Кроме того, законопроект предусматривает рост длительности срока давности привлечения к административной ответственности за соответствующее нарушение с текущих двух до шести месяцев.
Подготовить предложения об увеличении штрафов за проезд большегрузов по федеральным трассам без регистрации в системе «Платон» глава правительства Дмитрий Медведев поручил в начале весны. Ответственными за разработку были названы Минтранс и Минюст.
Ранее сообщалось, что система «Платон» будет также отслеживать все мусоровозы, которые перевозят твердые коммунальные отходы, чтобы препятствовать созданию нелегальных свалок. В настоящий момент в России не существует систем контроля за местами разгрузки мусоровозов.
Изначально система «Платон» была запущена в ноябре 2015 года для грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Транспортные компании в обязательном порядке должны были зарегистрировать свои автомобили на сайте, завести счета на них и регулярно пополнять их в личном кабинете. Средства списываются со счета во время движения автомобиля.
Для правильной тарификации водителям требуется оформить маршрутную квитанцию или же установить устройство, которое бы передавало сведения о маршруте на спутник. Изначально тариф (стоимость километра пути по федеральным трассам) для тяжелых грузовиков был установлен в 1,52 рубля. Затем правительство решило увеличить его сразу до 3 рублей, после чего началась «дорожная война» между водителями большегрузов и властями, в результате которой тариф был снижен до отметки в 1,9 рубля.
После этого представители Росавтодора (уполномоченного за работу «Платона» госоргана) заявили том, что доходы от эксплуатации «Платона» снизятся на 11 млрд. рублей (почти на треть меньше ожидавшихся по первоначальным прогнозам), что приведет к существенному (на 10%) сокращению инвестиций в ремонт, капремонт и содержание федеральных трасс (248 млрд. рублей).