Премиум-сегмент Nestlé: есть ли альтернатива Ferrero?

Премиум-сегмент Nestlé: есть ли альтернатива Ferrero?
Nestlé срочно нужно что-то делать со слабой представленностью премиум-брендов в своем портфеле, впрочем, вполне возможно, что для компании существуют и гораздо лучшие варианты, чем Ferrero, предполагают аналитики рынка.

Слухи о слиянии двух огромных компаний появились на прошлой неделе, когда итальянский банкир, пожелавший остаться неназванным, рассказал итальянской газете La Repubblica, что компания Nestlé обратилась к Ferrero с предложением, от которого последняя, по слухам, категорически отказалась.

Итальянский производитель шоколада Ferrero действительно отклонил предложение и заявил, что компания не продается. Несмотря на такую однозначность, публика вовсю принялась рассуждать о том, каким образом может обернуться для Nestlé, третьего в мире производителя кондитерских изделий, и существуют ли для этой компании альтернативные пути для наполнения своего портфеля.

Не премиум

Реклама на веке

Джон Кокс, глава европейского бюро по защите прав потребителей Kepler Cheuvreux, считает, что портфелю компании Nestlé явно не хватает премиальных брендов шоколада, но, при этом, предполагает, что для них существуют гораздо более выгодные сценарии для инвестирования. "С этой точки зрения наиболее удачным вложением для них стало бы сотрудничество с такими компаниями, как швейцарский производитель Lindt", - заявил аналитик рынка профильному изданию ConfectioneryNews.

Кокс объяснил, что учитывая уровень продаж Ferrero, который на сегодня достиг отметки в 6 миллиардов евро, поглощение, скорее всего, повлекло бы за собой существенные инвестиции в размере около 20 миллиардов. В то же время, по оценкам эксперта, в случае продажи, Lindt стоила бы Nestlé всего около 10 миллиардов евро.

Кокс и ранее предсказывал слияние этих двух компаний, в прошлом году своей статье для ConfectioneryNews он высказывал мнение, что наилучшим исходом для швейцарских кондитеров могло бы стать приобретение крупнейшими игроками рынка, такими как Nestlé.

Старший пищевой аналитик Euromonitor International, Илдико Салаи, в своем блоге соглашается, что Nestlé крайне необходимо повышать устойчивость своего пермиум-сектора. "Предположительное приобретение компании Ferrero смогло бы укрепить некоторые слабые места в кондитерском бизнесе Nestlé, главным из которых в настоящее время является отсутствие сильной глобальной торговой марки премиального шоколада, одновременно уменьшив зависимость корпорации от бренда KitKat", - пишет эксперт.

"В долгосрочной перспективе, устойчивое развитие премиум-брендов имеет решающее значение для производителей, желающих участвовать в глобальном развитии рынка шоколадных кондитерских изделий, при этом располагая высокой операционной рентабельностью", - подчеркнула она.

Консолидация промышленности

"Вплоть до 2008 года Nestlé вплотную приближалась ко второй строчке лидерского рейтинга на фрагментированном глобальном кондитерском рынке, - говорит Салаи. - Тем не менее, активизация консолидационных процессов в отрасли привела к тому, что фирма плотно укрепилась в статусе "более отдаленного третьего игрока".

Салаи говорит, на основе предварительной рыночной стоимости в 2013 году, слияние Nestlé-Ferrero могло бы превратить Nestlé в ведущего мирового игрока на рынке шоколадных кондитерских изделий с почти 20% долей рынка.

"Несмотря на то, что Nestlé замыкает тройку лидеров отрасли, дальнейшее ее продвижение за счет органического роста представляется невозможным без существенных приобретений а проблемных категориях. Впрочем, учитывая органический рост конкурирующих компаний ей в любом случае придется столкнуться как ведущим игроком рынка Mondelez-Mars Duo, не менее серьезную опасность для компании представляют и быстро растущие локальные новые участники рынка", - говорит она.

Здоровье и хорошее самочувствие

Салаи также отмечает, что предположительное сотрудничество с Ferrero может к внутреннему конфликту стратегии развития компании и ее базовыми принципами оздоровления в области питания.

"С 2008 года стратегия роста компании Nestlé была сосредоточена на внедрении изменений в производство для того, чтобы ведущей компанией в области оздоровительного питания. Несмотря на то, что это не являлось ее единственным направлением роста, она также сделала крупные приобретения в категории, которая приносит пользу больше от масштаба и высокой эксплуатационной прибыли, чем от тенденций в области здравоохранения, к примеру, покупка в 2011 года Hsu-Fu-Chi Holdings Ltd. - второго по величине игрока китайского рынка кондитерских изделий Yinlu Foods Group", - пояснила она.

"Приобретение Ferrero не очень соотносится с такой стратегией, но оздоровительное направление вполне могло бы заполнить пробелы такого направления развития", - добавила эксперт.

Кокс возражает аналитику Euromonitor International: "В конце концов Nestlé сможет получить значительный бизнес в отрасли шоколадных и кондитерских изделий. Поэтому я бы не обязательно рассматривал данные процесы в негативном ключе". "Мы, конечно, учитываем некоторые некоторые доказательства того, что употребление темного шоколада намного более благоприятно воздействует на организм с точки зрения уровня антиоксидантов, поэтому вполне возможно, что данная политика будет благоприятно влиять на общий портфель компании", - заявил он ConfectioneryNews.

Реклама на веке
В Испании произошла крупнейшая трагедия на шахте за последние 18 лет Опасающиеся прослушки бельгийские министры ходят на совещания без телефонов