Приморские открытия «Роснефти»

НК «Роснефть», ведущая активную деятельность на территории всей страны, презентовала собственные масштабные проекты на Дальнем Востоке. Компания инвестирует 173 млрд рублей в строительство нефтехимического предприятия на Дальнем Востоке, которое станет центром нефтехимического дальневосточного кластера.

Кроме того, у «Роснефти» множество других планов в регионе.

Первый день участия в мероприятиях саммита АТЭС президент России Владимир Путин начал с осмотра объектов крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть». Глава государства принял участие в церемонии закладки первого камня стратегически значимого объекта НК - Восточной нефтехимической компании. «Сегодня оно (строительство) начнется», — сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин Владимиру Путину во время презентации проекта во Владивостоке.

По словам Сечина, завод с 2017 г. будет производить 3,6 млн тонн продукции в год, 80% ее пойдет на экспорт. Новый завод позволит производить высококачественные продукты нефтехимии и реализовывать их в Азиатско-Тихоокеанском регионе как в России, так и за рубежом. Проектное решение завода не имеет аналогов в мире как по инженерным характеристикам, так и по степени экологической безопасности.

Реклама на веке

Новый объект «Роснефти» не только позволит многократно увеличить объемы переработки добываемой компанией нефти и расширить ассортимент сбыта, но и станет центром нефтехимического дальневосточного кластера. Помимо основной промышленной деятельности ВНХК призвана сконцентрировать передовые технологии и прогрессивные идеи в нефтехимии.

Кроме того, Игорь Сечин также сообщил, что «Роснефть» потратит 108 млрд руб. на модернизацию Комсомольского НПЗ. Как стало известно, НК и трубопроводная монополия ОАО «АК «Транснефть» подписали соглашение о совместной реализации проекта строительства нефтепровода-отвода от магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий Океан» (ВСТО) до «РН-Комсомольский НПЗ».

Трубопровод-отвод призван обеспечить потребности в транспортировке сырья для Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, расположенного в Комсомольске-на-Амуре. Мощность трубопровода составит до 8 миллиона тонн в год, планируемый срок строительства - четыре года. В настоящее время сырая нефть доставляется на Комсомольский ПНЗ железнодорожным транспортом. Строительство нефтепровода-отвода будет осуществляться в рамках масштабной модернизации нефтеперерабатывающих предприятий НК «Роснефть», направленной на увеличение объемов производства высококачественной продукции.

Также Владимир Путин посетил новый терминал аэропорта «Кневичи» и ознакомился с работой топливно-заправочного комплекса «Роснефти», построенного специально к проходящему во Владивостоке саммиту АТЭС. Объем инвестиций в строительство этого комплекса составил 3,5 млрд руб.

Путин поинтересовался у Сечина, сможет ли комплекс удовлетворить запросы аэропорта, если, например, число пассажиров увеличится с 5 до 10 млн человек за несколько лет. «Мы сейчас можем до 30% нарастить, мы обеспечим любые потребности», — ответил глава «Роснефти».

На сегодняшний день накопленный объем составляет 10 тыс. тонн, что многократно покрывает потребности саммита АТЭС и запросы аэропорта. В перспективе, по мере расширения аэропорта новый терминал в полной мере обеспечит потребности возрастающего пассажиропотока, так как технологические решения ТЗК учитывают перспективу развития региона.

Особые меры приняты «Роснефтью» в сфере экологической безопасности: с помощью современных очистных сооружений степень очистки сточных вод доведена до требований, предъявляемых к стокам, сбрасываемым в водоемы рыбохозяйственного назначения.

По оценке аналитиков, реализация проектов «Роснефти» на Дальнем Востоке позволит существенно увеличить поступления в региональный бюджет, а также улучшить социальный климат. Сейчас «Роснефть» не только участвует в социально-экономических программах, реализуемых дальневосточной администрацией, но и самостоятельно осуществляет проекты, которые позволяют решать проблемы поселений региона. Компания активно расширяет сбытовую сеть на Дальнем Востоке, что позволяет обеспечивать топливом потребителей не только в рабочем порядке, но и формировать надежный топливный запас. Это не раз «спасало» автомобилистов Дальнего Востока и Сахалина в непростой период, когда «Роснефть» оставалась единственным надежным поставщиком, несмотря на погодные условия.

Кроме того, строительство новых производственных объектов «Роснефти» неизменно сопровождается развитием местной инфраструктуры – жилья, поликлиник, детских садов, школ. Как отметил Владимир Путин, за жителей Дальнего Востока, которые получают возможность пользоваться новыми объектами, можно порадоваться.

Игорь Сечин, кроме того, представил главе государства и другие стратегические проекты компании, получившие за последние месяцы импульс к практической реализации. Только летом этого года «Роснефть» вывела ряд проектов из разряда планируемых к реальному осуществлению. Это соглашения с международными партнерами о начале совместных работ на шельфе России и за рубежом, объявление тендеров на строительство платформ арктического класса и судов, создание предприятия с «ИТЕРОЙ» для реализации газовой программы. Наконец, старт крупнейшего не только для «Роснефти», но и для России и всего мирового топливно-энергетического сообщества проекта по освоению арктического шельфа – вывод исследовательских судов в моря Арктики.

По оценке наблюдателей, в последнее время в условиях кризиса многие крупные компании сворачивают проекты. «Роснефть» же под руководством Игоря Сечина, напротив, инвестирует в развитие и действительно создает новые возможности для работы, создавая тысячи новых рабочих мест, и профессионального совершенствования, увеличивая количество «Роснефть-классов» и сотрудничая с ведущими российскими вузами. Дополнительным плюсом служит то, что при реализации своих проектов, в том числе на Дальнем Востоке, «Роснефть» отдает предпочтение отечественным поставщикам и производителям, что позволяет развивать смежные области.

Реклама на веке
Нью-йоркский суд рассмотрит вопрос о признании стриптиза искусством Погоня за красотой