Открывая встречу, глава департамента образования А.М.Чурин отметил: в последние годы ситуация в системе образования постоянно меняется. Прежде всего, на это влияет демографическая ситуация. Из-за спада рождаемости увеличивается количество малокомплектных школ, одновременно предъявляются жесткие требования к условиям и качеству образования, которые в таких школах создать невозможно.
Правительство области заинтересовано в том, чтобы максимально сохранить имеющуюся сеть школ (в том числе и небольших) и при этом не допустить снижения уровня качества образования, который в Кировской области достаточно высок. В регионе реализуется план реконструкции системы образования, в котором наряду с сохранением небольших школ предусматривается создание сети крупных государственных образовательных учреждений, где будут сконцентрированы необходимые материально-технические ресурсы, новейшее оборудование, высококлассные педагогические кадры.
Планируется, чтобы в будущем каждый старшеклассник заканчивал обучение в такой крупной школе. Первые 16 государственных школ уже созданы на базе лучших образовательных учреждений, и в дальнейшем эта сеть будет расширяться. В числе таких учреждений - лицей естественных наук. По словам директора лицея Валентины Анатольевны Русановой, статус государственного учреждения – большая ответственность.
Особенностями образовательной деятельности лицея являются: индивидуальный учебный план, адаптация к вузовской системе обучения, исследовательская деятельность, система дополнительного образования детей. Кроме того, на базе лице постоянно проводятся открытые уроки, семинары, конференции для педагогов области. Программа развития лицея предусматривает запуск и реализацию ряда инновационных образовательных проектов, в числе которых - «Информатизация». Внедрение проекта проходило поэтапно: от формирования материально-технической базы и приобретения программного обеспечения, до создания единой общей базы данных, к которой все учителя и ученики имеют доступ.
Наличие современных мультимедийных досок, автоматизированного рабочего места преподавателей, ведение электронных журналов успеваемости значительно облегчило труд учителя, позволило сделать занятия более наглядными и интересными для учеников. В ближайших планах лицея – ведение дистанционного обучения, которое будет востребовано и заболевшими школьниками, и при проведении дистанционных семинаров, конкурсов, олимпиад, а также для взаимодействия с другими регионами.
«С внедрением информационно-коммуникационных образовательных технологий ученики успевают сделать на уроке больше заданий, у педагогов появляется время на аналитическую работу, следовательно, растет общий уровень качества образования», - заявили газете «Век» в пресс-центре Правительства Кировской области. Кроме того, сам принцип образовательного процесса в лицее нацелен на введение инновационных технологий. В этом смысле лицей является показательным учреждением, своеобразным ориентиром, к которому должны стремиться другие школы, подчеркнул А.М.Чурин.