Продажи авто в РФ демонстрируют 10-летние минимумы

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные по динамике продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) на российском рынке.

Из них следует, что в апреле на российском рынке продали 121,272 тысячи авто, что на 8,5% меньше, чем годом ранее. С начала года объем продаж упал до 440,583 тысяч авто – на 14,7% в сравнении с аналогичным периодом минувшего года.

В АЕБ отмечают положительный тренд – в апреле темпы падения продаж машин замедлились до минимума с конца 2014 года, но если брать во внимание абсолютные объемы продаж, то они достигли минимума за десять лет, сообщил Йорг Шрайбер, возглавляющий комитет автопроизводителей ассоциации. Он особо отметил, что это касается не только апрельского уровня продаж, но и результата за первые четыре месяца года в целом, пишет РБК.

Сейчас российский авторынок продолжает нащупывать дно, и ситуация, происходящая на нем, напоминает кризис 2009года. Тогда, как и сейчас, на рынке РФ продавали меньше авто, чем планировали. Так, АЕБ ожидало, что авторынок РФ упадет в 2016 году примерно на 4%, тогда как годом ранее падение составляло 35,7%. Однако падение продаж только за первые четыре месяца значительно превышает плановую величину.

Реклама на веке

Кроме того, как отмечают в РОАД, темпы падения продаж замедлились из-за низкой базы 2015 года. На автомобили в РФ продолжает падать спрос, и ситуация будет только ухудшаться. При этом в ассоциации отмечают, что нет причин для роста продаж машин – у граждан падают доходы.

На российском авторынке по-прежнему удерживают лидерство АвтоВАЗ, Hyundai и KIA, но если у российской компании продажи в годовом выражении выросли на 8%, то у корейских они упали на 11-13%. Продажи в РФ выросли и у таких автоконцернов как Toyota, Skoda, УАЗ, Ford, значительное падение продаж показали машины таких брендов как SsangYong, Honda, Datsun, Mitsubishi. Примечательно, что в относительных цифрах лидером авторынка РФ стала Alfa Romeo, продавшая только 14 авто – годом ранее их было продано 2 единицы, т.е. объемы продаж выросли в 7 раз. Среди моделей автомобилей лидерство по объемам продаж вернула себе Lada Granta, следом за ней идут Hyundai Solaris и KIA Rio. Продажи всех трех моделей авто в годовом исчислении упали – на 4,5%, 8,86% и 12,44% соответственно.

Реклама на веке
Москва огласила затраты на миротворчество В Магнитогорске осужден наемник, воевавший в Сирии на стороне "Аль-Каиды"