Эксперты отмечают, что этот рост будет продолжаться и дальше. По оценкам специалистов, емкость рынка меховых изделий в России составляет 150 млрд рублей.
По мнению президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, маркировка шапок, шуб и пальто специальным QR-кодом позволит вывести российский меховой бизнес из тени и зародить здоровую конкуренцию, которой раньше не существовало из-за серых схем ввоза сырья из-за границы. При этом более 85% пушнины и готовых изделий в России приходится на импорт. Собственного меха в стране производится мало и он слишком дорог для российских потребителей. Большая часть изготовленных в нашей стране меховых шапок и шуб реализуется на азиатском рынке в Китае, Корее и Японии.
Самым популярным мехом среди российских женщин долгие годы остается норка. Из меха этого пушного зверька изготавливается до 80% всех шуб и шапок, реализуемых в массовом сегменте. Количественно больше всего продаж отмечается среди головных уборов. По статистике, на каждую легально реализованную шубу приходится 10-12 проданных меховых шапок. Верхняя одежда из меха рыси и соболя, а также шуба из каракуля традиционно ценятся на отечественном рынке выше среднего. На такие изделия приходится около 10% продаж. Такая же доля у меховых изделий из лисицы и песца. Другие виды меха практически не пользуются спросом в России.
Развитие рынка, по мнению крупных игроков данной отрасли, должно идти по пути отмены ввозных пошлин на сырьё, дальнейшего вывода продукции крупных меховых фабрик и ферм из тени, а также пересмотра некоторых законов. В частности, производители остались недовольны внесением изменений в налоговое законодательство, согласно которому звероводческим хозяйствам с 1 января 2018 года вернули налог на добавленную стоимость вместо сельскохозяйственного налога. Эксперты отмечают, что отмена этой нормы и реализация программ поддержки отечественного производителя могли бы в обозримом будущем довести долю российских изделий на рынке меха до 50%.
В настоящее время в России насчитывается более 1200 компаний, которые специализируются на выращивании пушных зверей, выделывании меха и изготовлении меховой верхней одежды. При этом более 30% всего рынка приходится на 50 крупных организаций.