Транспортное ведомство и железнодорожный монополист намерены обновить техническое задание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Евросоюз и Китай. В качестве первого этапа возведения ВСМ теперь озвучивается 300-километровый перегон из Железнодорожного в Гороховец, суммарная же плановая протяженность российского участка магистрали достигнет 2,5 тыс. км, сообщает «КоммерсантЪ». Актуализированный проект технического задания на строительство магистрали уже получили задействованные ведомства. Авторами пересмотренного проекта стали специалисты «Российских железных дорог».
Впервые о необходимости строительства магистрали, начальная и конечная точки которой будут находиться в Берлине и китайском Урумчи, было заявлено в 2014 году, однако предварительное технико-экономическое обоснование проекта было озвучено лишь в августе прошлого года. Суммарная длина магистрали достигает 9,4 тыс. км, которые поезда должны преодолевать со средней скоростью 250 км/ч. Стартовать строительство ветки должно было в 2018 году, а первый российский участок, соединяющий Москву и Казань, планировалось ввести в эксплуатацию для пассажирского сообщения в 2023 году, для грузоперевозок – тремя годами позже. Участок ВСМ, пересекающий территории государств Евразийского экономического союза, планировалось построить за 7,84 трлн рублей, а российский участок – за 3,58 трлн рублей.
В предварительном проекте указывалось, что магистраль может пройти либо через Казахстан, либо через Сибирь. В первом случае протяженность участка составит около 2,4 тыс. км, во втором – более 7 тыс. км. В качестве базового был избран первый вариант, однако в процессе корректировки протяженность российского участка увеличилась на 200 км. На территорию РФ магистраль зайдет в поселке Красное на белорусской границе, а конечной точкой перед границей с Казахстаном станет станция Горбуново в Курганской области.
В то же время, обращает внимание издание, в плане развития железнодорожной инфраструктуры на ближайшие 6 лет заложено лишь возведение перегона Железнодорожный—Гороховец, причем из 622 млрд рублей сметы проекта 200 млрд рублей планируется получить от частных инвесторов. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что ВСМ «Евразия» - проект сугубо ориентированный на международный рынок, однако совершенно нецелесообразный для перевозок грузов и пассажиров внутри РФ.