В столичном Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры пояснили, что проезд в общественном транспорте станет дороже из-за нескольких факторов: роста цены на топливо и электроэнергию, тарифов естественных монополий и затрат на покупку запчастей и подвижного состава, передает РБК. Замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева отметила, что компании-перевозчики обращались к ним с просьбой повысить тарифы еще значительнее – на 15,5%, но благодаря заложенной в бюджете субсидии в 90 млрд. рублей в будущем году городские власти окажут им финансовую поддержку, таким образом сдержав рост тарифов.
Кроме того, при установлении новых тарифов приоритетным для столичных властей было обеспечение комфорта граждан, в связи с чем была разработана схема корректировки, учитывающая интересы пассажиров, регулярно использующих несколько видов транспорта. Стоимость единого билета останется прежней – от 210 рублей со сроком действия одни сутки до 18,2 тыс. на один год. Единые разовые билеты, которые приобретаются у водителей и в автоматах столичного метрополитена, станут дороже на 5 рублей – их можно будет приобрести за 55 рублей, на столько же подорожает разовый безлимитный проездной для наземного транспорта – до 40 рублей.
Рост цены единого билета на две поездки, на 20, 40 и 60 поездок будет составлять от 8% до 11%, также подорожают безлимитные билеты ТАТ на 30 дней и 60 поездок. За один проезд в метро и наземном транспорте по карте «Тройка» тоже придется заплатить больше – 35 рублей, по тарифу «90 минут» и по специальному билету «90 минут» нужно будет заплатить соответственно 54 рубля и 65 рублей.
Одновременно с этим дешевле будет ездить на городском транспорте тем, кто оплачивает проезд банковскими картами и смартфонами – одна поездка таковым обойдется на 10 рублей дешевле – в 40 рублей. Граждане, имеющие право на бесплатный проезд, смогут пользоваться им и в будущем году. На 10-15 рублей подорожает стоимость льготных проездных для школьников и студентов.
Со следующего года в столице исключат билеты ТАТ на 90 и 365 дней, на одну поездку между зонами А и Б и пригородные билеты ТАТ, поскольку у пассажиров они непопулярны.