В экспозицию вошли работы как самого Малевича, так и его современников и учеников, произведения актуальных художников, в творчестве которых в том или ином виде ощутимо присутствие «Черного квадрата». Значительная часть работ принадлежит самим авторам. Участниками экспозиции стали свыше 100 художников, которые представили около 350 произведений искусства. Ядром проекта — и в концептуальном, и в количественном отношении — стали работы современных художников с акцентом на тех из них, в которых «Черный квадрат» выступает как непосредственная тема художественного высказывания, объект и герой всевозможных интерпретаций и манипуляций. Опорными являются здесь произведения Эдуарда Штейнберга, Франциско Инфанте, Ю.Злотникова, Бориса Турецкого, Эдуарда Гороховского, Олега Васильева, Вячеслава Колейчука, Леонида Ламма, Виталия Комара и Александра Меламида, Вагрича Бахчаняна, Ивана Чуйкова, Александра Юликова, Виктора Пивоварова, Леонида Сокова, Дмитрия Пригова, Ростислава Лебедева, Бориса Орлова, Александра Панкина, Елены Елагиной, Игоря Макаревича, Игоря Захарова-Росса, Тимура Новикова, Натальи Абалаковой, Анатолия Жигалова, Александра Кожина и др.
«Формалистический» квадрат - предшественник минимализма и разных геометрических вариаций»
Еще в 1920-х годах появились произведения, где были предугаданы последующие формы и способы интерпретации «Черного квадрата». Ученик Малевича Николай Суетин сделал первую «копию» для того, чтобы понять и «приобщиться к тайне изобретения». Цель, которую он преследовал, в 1990-е годы оказалась актуальной. «Формалистический» квадрат Суетина можно считать предшественником минимализма и вообще разного рода жестких геометрических вариаций. Владимир Стерлигов, Татьяна Глебова, Василий Кандинский и др. адаптировали «Квадрат» к своему творчеству. Его дополняли, развивали и снабжали деталями. Впоследствии, многие теории, родившиеся на основе «Черного квадрата», имели продолжение, развитие и новых последователей. Ученики Малевича передали новым поколениям символическую эстафету. Кстати, большинство произведений, использующих «Черный квадрат» как цитату, было создано после выставки «Москва-Париж» в 1981 году, на которой впервые после почти пятидесятилетнего перерыва экспонировался шедевр Малевича. После персональной выставки художника (1988-1989, Ленинград, Москва, Амстердам) в процесс включились новые, молодые силы, и пик интерпретационной активности пришелся на начало 1990-х годов. В дальнейшем интерес к творению Малевича оставался стабильным, хотя и не имел уже признаков «бума».