Произведенные по ГОСТу товары будут маркировать QR-кодами

В 2018 году Росстандарт запустит QR-маркировку продукции, изготовленной по ГОСТам. Она будет доступна лишь для тех товаров, которые прошли проверку в лабораториях службы. Новшество позволит потребителям убедиться в том, что товар прошел в Росстандарте проверку.

До конца нынешнего года Росстандарт запустит маркировку QR-кодами товаров, выпущенных с соблюдением ГОСТа. Для того, чтобы получить право на нанесение таких обозначений, производители должны будут направить образцы продукции на лабораторные исследования. Если последние подтвердят качество товара, производители получат сертификат, после чего смогут маркировать продукцию цифровыми обозначениями. Как сообщили собеседники «Известий» в Росстандарте, такая маркировка будет доступна для считывания всеми смартфонами. Наведя его камеру на код, покупатель убедится, соответствует ли данный товар ГОСТу.

В тестовом режиме порядок испытывался с мая прошлого года. В зоне эксперимента оказались 7 субъектов РФ – Крым, Нижегородская, Омская, Кировская и другие области. За май-декабрь 2017 года право на маркировку получили производители 300 товаров, причем лидером стала Нижегородская область, где тестирование на соответствие ГОСТу успешно прошли 190 продуктов. Чаще других образцы товаров на исследования передавали пищевики. С нынешнего года Национальная система сертификации действует в федеральном масштабе.

В ведомстве отмечают, что для компаний, которые безосновательно задекларируют соответствие своего товара ГОСТу, предусмотрены штрафы и запрет на реализацию незаконно маркированной партии. При этом за введение покупателей в заблуждение производители будут вынуждены заплатить 500 тыс. рублей, также виновники станут фигурантами тематического «черного списка».

Реклама на веке

Исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев полагает: нанесение QR-кодов не является панацеей от продажи товаров, которые на практике не соответствуют ГОСТу. При этом он не исключает вариант, при котором на проверку компании могут передавать добросовестно изготовленные образцы, а в будущем ухудшать качество одноименных товаров. В то же время крупные компании, которые активно продвигают свои бренды, не заинтересованы в подобном подлоге. Новая система также даст шанс быстрее продвинуться на рынке малым компаниям, которые специализируются на выпуске высококачественных товаров.

Реклама на веке
Telegram обжаловал блокировку Аэропорты истребуют долги с государства