Необходимость принятия законопроекта связана с мнением о том, что автоюристы являются причиной убыточности ОСАГО, поэтому документ лишает их экономической базы, пишет ТАСС. Автоюристы через суды взыскивают со страховых компаний компенсации, в разы превышающие сумму выплат страхователям. Если проект закона будет принят, он позволит устранить автопосредников, обновить систему ОСАГО. Если нет, придется или пойти на непопулярную с социально-политической точки зрения меру – повышение тарифа ОСАГО, или создавать госкомпанию, регулирующую исключительно автострахование – так представил депутатам законопроект его автор Михаил Емельянов.
Глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что они согласны с необходимостью введения натуральной формы возмещения автовладельцам ущерба при автодорожном инциденте. Законопроект этому требованию отвечает, в связи с чем был рекомендован комитетом к первому чтению. Однако есть в нем и моменты, требующие уточнения, в связи с чем было принято решение создать рабочую группу, которая его серьезно доработает ко второму чтению.
В частности в комитете считают, что в законопроекте слишком много преимуществ получают страховщики – они смогут оплачивать натуральный ремонт, что может привести к полному контролю страховыми компаниями этого процесса. В связи с этим, как отметил Аксаков, при доработке документа нужно сбалансировать интересы страховщиков с интересами автовладельцев.
Например, можно внести в проект закона пункт о том, что износ автомобиля не будет учитываться при использовании деталей для его ремонта, установить требования для страховщиков, которые бы гарантировали водителям право на качественный ремонт. Если страховая услуга будет оказана некачественно, в частности, если ремонт будет осуществлен ненадлежащим образом, гражданину должны предоставить право получить денежное возмещение. Также глава комитета обратил внимание, что в некоторых случаях автовладельцы нуждаются в денежном возмещении по объективным обстоятельствам, и такие случаи должны быть предусмотрены в документе.