Производители продуктов недовольны введением радиочастотных меток

Намерения правительства по дальнейшему расширению маркировки товаров радиочастотными (RFID) метками — в частности, речь идет о снабжении такими метками продуктов питания — вызвали недовольство со стороны бизнеса, пишет «КоммерсантЪ».

Положения, узаконивающие появление радиочастотной маркировки на практически всех товарных наименованиях, содержатся в законопроекте «О маркировке товаров», разработанном специалистами финансового ведомства. Проконсультироваться относительно реализации заложенных в документе норм Министерство сельского хозяйства решило с крупными производителями продовольствия. У пищевиков поинтересовались, метки на каких товарных категориях должны появиться в первую очередь.

Однако производители заявили, что маркировка каких бы то ни было наименований продукции вызовет массу негативных последствий – от роста цен до задержек с поставками. Такого же мнения придерживаются специалисты Экспертного совета при кабмине. Там первыми кандидатами на закрытие производства назвали предприятия, цены на продукцию которых фактически равняются стоимости новых меток. Как пояснили в НП «РусБренд», на долю участников которого приходится выпуск продукции стоимостью $30 млрд в год, чтобы выполнить новые требования, производителям и другим участникам цепочки реализации продукции придется понести целый комплекс затрат.

Предприятия вынуждены будут закупить аппаратуру для нанесения меток, а ритейлеры и другие участники системы реализации продукции – устройства для их считывания. Как следствие, розничная стоимость товаров вырастет, а сроки их поставок увеличатся. Причем наиболее высока вероятность перебоев, вызванных техническими проблемами, при реализации продуктов питания первой необходимости. Впрочем, официально в сельскохозяйственном министерстве свою позицию по инициативе Минфина пока не озвучивают.

Реклама на веке

Пока новые требования в ранг закона не возведены. Даже если документ поддержит Госдума, список товаров, подлежащих радиочастотной маркировки, в нем не приводится – он должен быть одобрен подзаконным распоряжением Белого дома. Категорически возражают против широкого применения меток, которые пока используются только для изделий из меха, в Экспертном совете при правительстве. Там отмечают, если изначально предполагалось, что одна метка будет стоить от 3 до 5 рублей, то на практике выяснилось, что маркировка единицы товара обходится от 15 до 22 рублей. Но, если с учетом цены шубы, данная сумма остается несущественной, то для большинства продовольственных товаров такое подорожание будет крайне высоким.

Реклама на веке
Россиян заставят предъявлять ОСАГО при выезде за рубеж Руководители кризисных моногородов озвучили планы развития