Путин представил кандидатуру Набиуллиной на пост главы ЦБ

1820
Президент РФ Владимир Путин представил кандидатуру Эльвиры Набиуллинной для назначения на должность председателя Банка России после истечения срока полномочий действующего председателя Сергея Игнатьева, сообщает пресс-служба президента.

Таким образом, второй раз в новейшей истории российского Центробанка его главой может стать женщина. В отличие от своих предшественников Набиуллина ранее не работала ни в Минфине, ни в Центробанке, сообщает РИА «Новости».

Полномочия нынешнего председателя Банка России Сергея Игнатьева, работающего на этом посту с марта 2002 года, истекают 23 июня. По закону кандидатуру на должность главы Центробанка представляет президент, а назначает Госдума сроком на четыре года. При этом кандидатура должна быть внесена в парламент за три месяца, то есть до 23 марта.

В приближении заветного срока активизировались обсуждения возможных кандидатов на пост главы Банка России, среди которых назывались и первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев, и президент ВТБ Андрей Костин, и глава ВТБ 24 Михаил Задорнов, и известный экономист, советник президента РФ Сергей Глазьев, и целый ряд других вполне достойных людей. Несмотря на обширность фигурировавших в СМИ списков потенциальных кандидатов, фамилия Набиуллиной в них появилась лишь за день до официального объявления главой государства.

Реклама на веке

Путин сообщил о своем решении на встрече с Набиуллиной и Игнатьевым 12 марта, напоминает РИА «Новости». Объясняя свой выбор, президент отметил, что ЦБ «это не просто банк, это, прежде всего, регулятор финансовой системы и крупный институт макроэкономической политики государства». В связи с этим Путин напомнил, что ранее Набиуллина занимала пост главы Минэкономразвития, а сейчас возглавляет соответствующий блок в администрации президента.

За свою более чем 20-летнюю карьеру экономиста Набиуллина снискала репутацию стратегически мыслящего эксперта, борца за улучшение делового климата и развитие экономики. В то же время она всегда предпочитала избегать громких политических заявлений, держась сначала на позициях эксперта и советника, а позже, в должности министра экономического развития, а затем - помощника президента, значительно ограничивала контакты с прессой.

Тем не менее, на посту главы Минэкономразвития РФ, который Набиуллина занимала с 2007 по 2012 год, ей удалось завоевать доверие и симпатии бизнеса, и это несмотря на то, что деловой климат в стране по-прежнему вызывает нарекания инвесторов. А самым значимым и заметным успехом Набиуллиной-министра можно назвать успешное завершение переговоров по вступлению России в ВТО в 2011 году.

Реклама на веке
Невеликий махинатор «Грязные танцы» «Большого театра»

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

143
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье Александр Великий - первый снайпер НХЛ. Овечкин побил нетленный рекорд Гретцки
Реклама на веке
Реклама на веке