Раннее музыкальное образование позволяет лучше подготовить будущих школьников к нагрузкам

Американские специалисты в очередной раз подтвердили, что занятие музыкой способствует лучшей успеваемости ребенка и связывают это с работой нейронной сети головного мозга.

Силами специалистов университета Long Island были проведены исследования, результаты которого показали, что уроки музыки способствуют развитию математических способностей и обогащению словарного запаса школьников. Исследование проводилось на базе двух американских школ, длительность эксперимента составила 10 месяцев. Работа дала возможность экспериментально подтвердить зависимость успеваемости учеников от длительных занятий музыкой. Об этом сообщает сайт Национальной ассоциации школьных психологов США.

Исследователи рекомендуют всячески поддерживать стремление заниматься музыкой у детей – игра на гитаре, фортепиано или создание электронной музыки на компьютере обеспечат ему концентрацию, сенсорные способности и понимание учебного школьного курса. Сами программы для создания музыки на компьютере можно найти и обсудить на сайте для музыкантов http://www.freshsound.org/.

Влияние музыки на развитие детей известно давно. Показателен эксперимент, проведенный в лаборатории психолога Сандры Трехаб: восьмимесячному ребенку, сидящему на коленях у матери, показывают пушистую игрушку и включают короткий ряд семи нот мажорной тональности. Когда в мелодию включают «неправильную» ноту – ребенок тут же обращает внимание на динамик, откуда слышится музыка.

Реклама на веке

Аналог подобного эксперимента, проделанный с семью кубиками разного цвета и заменой одного из них на другой цвет, будет признан неудачным – восьмимесячный ребенок не справится с заданием. Специалисты, проводившие исследование, настаивают на обязательности преподавания музыки в школе и ее более углубленного изучения. Музыкальное образование, полученное в детстве, совершенствует когнитивные возможности и обладает прямым влиянием на процесс познания. Это значит, что музыку можно использовать для повышения успеваемости.

Ученые объясняют – примерно в 6-7 лет у детей начинается рост объема головы и распределение серого вещества. В этот же период повышается сложность изучаемых предметов, а раннее музыкальное образование позволит подготовить будущих школьников к нагрузкам. Неврологи университета связывают эту особенность приблизительно одинаковой реакцией на интерпретацию музыкальных и языковых элементов нервной системой. Есть вероятность, что нейронные сети головного мозга, обрабатывающие музыку, располагаются в обоих полушариях и «помогают» развивать грамотность или навыки чтения во время обучения.

Реклама на веке
Страсть женщин к бижутерии объяснили желанием снять стресс Украина вводит приграничный режим в Донбассе