Заморозка цен началась с «Дикси»

Существенное подорожание продовольствия побудило правительство заговорить о возможной заморозке цен на социально значимые продукты питания. И пока такое решение не было принято, торговая сеть «Дикси» выступила с инициативой.

Глава торговой сети «Дикси» Илья Якубсон в ходе пресс-конференции сообщил, что компания приняла решение заморозить цены на ряд социально значимых продуктов: гречку, пшено, рис, макаронные изделия, сливочное и подсолнечное масло, замороженную рыбу, пельмени и муку. Сохранить стоимость этих продуктов на текущей отметке планируют как минимум до 9 марта, т.е. на месяц. Вместе с тем в компании решили сохранить неизменной наценку на ряд востребованных продуктов: сахар, соль, некоторые крупы, муку, масло и куриные яйца – она не будет превышать 15%. По словам представителя ритейлера Екатерины Куманиной, которые приводит РБК, такое решение они приняли самостоятельно, в программе не принимают участие партнеры-поставщики, а, значит, – «Дикси» будет финансировать ее полностью за свой счет.

Особенно остро тема заморозки цен на продовольствие встала после проведенной в конце января прокурорской проверки ценообразования в крупных торговых сетях. В ее ходе удалось выявить значительное подорожание продуктов, в некоторых случаях оно было необоснованным. Претензии прокуратуры получила и сеть «Дикси», но в ответном пресс-релизы компании значилось, что при формировании цен на представленную на полках магазинов продукцию она руководствуется законодательно установленными ограничениями уровня предельно допустимой торговой наценки. На ряд товаров наценку в компании регулируют в соответствии с маркетинговой стратегией и покупательским спросом. Одновременно с этим в каждой из категорий товаров социальной корзины есть продукты с минимальной ценой, рассчитанные на малообеспеченных или экономных покупателей. Однако ритейлер вынужден повышать цены на товары в связи с тем, что их поставщики меняют условия поставок, но в «Дикси» отмечали, что делают это симметрично и с максимальной отсрочкой.

Известно, что еще один ритейлер не планирует повышать цены до марта – Auchan распродает товары, закупленные по прежним ценам, и не будет повышать их стоимость до конца зимы. В X5 Retail Group сообщили, что цены на продукты, представленные на полках их магазинов («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), растут меньше, чем цены поставщиков.

Реклама на веке
В Великом Новгороде построят нефтеперерабатывающий завод за 30 млрд рублей Как правильно использовать «неограниченные» возможности потребителя