Разрыв с Apple и внутренние разногласия: как провалилась ставка Goldman на потребительское кредитование

В ноябре на выездном мероприятии в штате Нью-Йорк во время ужина, длившегося около трех часов, генеральный директор Goldman Sachs Дэвид Соломон заявил партнерам, что компания допустила ряд ошибок в сфере потребительского кредитования.

Однако, по его словам, дела обстоят не так плохо, как они думают, и они не разобрались в деталях. Он сказал партнерам, что не потерпит, чтобы они поносили решение Goldman заняться потребительским кредитованием.

В Goldman давно знали, что потребительское кредитование не приносит желаемых результатов, и банк искал пути выхода. Но именно Apple поставила точку в этом деле. Недавно технологический гигант направил в Goldman предложение, которое предусматривает прекращение сотрудничества по кредитным картам. А ведь это была жемчужина бизнеса по кредитованию розничных клиентов от Goldman.

Разделение с Apple фактически положит конец некогда грандиозному плану Goldman стать банком для масс – эксперименту, который он начал около десяти лет назад как способ создать нечто уникальное после мирового финансового кризиса.

Реклама на веке

Кредитная карта Apple была запущена в 2019 году с большим энтузиазмом. Однако это партнерство с самого начала имело тревожные сигналы. Goldman очень хотел получить эту сделку, и это привело к тому, что банк согласился на ряд невыгодных условий со стороны Apple. Например, Goldman согласился не взимать штрафы за просрочку и не продавать данные клиентов, отказавшись от двух огромных потоков дохода. Партнеры Goldman жаловались, что компания выбрасывает деньги на ветер. Вскоре это стало не единственной проблемой.

В 2022 году Федеральная резервная система США обнаружила проблемы в потребительском бизнесе банка. У регулятора возникли опасения, что у Goldman не было надлежащих систем мониторинга и контроля. В том же году Goldman сообщил, что Бюро финансовой защиты потребителей (Consumer Financial Protection Bureau) расследует его практику работы с кредитными картами, в том числе то, как банк разрешает споры по выставлению счетов и возвращает деньги владельцам карт. Эти расследования продолжаются.

Сотрудники потребительского бизнеса были разочарованы. По словам людей, знакомых с ситуацией, по крайней мере с 2019 года они просили банк вложить больше денег в операции по рассмотрению жалоб клиентов. Некоторые также обвиняли Apple, по крайней мере, в частном порядке, в проблемах с регулированием. Так, из-за прихоти Apple, чтобы новый расчетный период по кредитным картам начинался в первых числах каждого месяца в эти дни сотрудники службы поддержки Goldman были завалены жалобами и запросами от клиентов.

Реклама на веке
Джорджа Сантоса исключили из Конгресса в ходе исторического голосования в Палате представителей Цикл повышения ставок, вероятно, закончился, но в ФРС не хотят это утверждать