Пивная ассоциация Республики Татарстан, в состав которой входят 16 пивоваренных компаний и поставщиков напитка, обратилась к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву* с просьбой инициировать на уровне правительства введение в ряде российских регионов в рамках эксперимента минимальной розничной цены на пиво и сопутствующие напитки. Направление письма в беседе с «КоммерсантЪ» подтвердил глава ассоциации Ринат Акчурин, а получение документа – глава контрольно-финансового управления антимонопольного ведомства Владимир Мишеловин. Позиция службы пока не готова, однако как эксперт он предложение приветствует, заявил последний. Введение минимальной цены на водку, коньяк и игристые вина оправдало себя, считает он.
В ассоциации полагают, что установление минимальных отпускных цен позволит повысить эффективность борьбы с контрафактной продукцией. Только в Татарстане 35% разливного пива и 15% бутилированного производится нелегально. Поэтому с конца прошлого года участники ассоциации установили в республике минимальные расценки. Для стандартных полулитровых бутылок и алюминиевых банок минимальная цена зафиксирована на уровне 38 рублей, для литровых пластиковых бутылок – 65 рублей, а полуторалитровых – 88 рублей.
В то же время, в предпринимательской организации «Опора России» не считают, что контрафактный выпуск пива приобрел столь впечатляющие масштабы. Член правления организации Алексей Небольсин поясняет, фактические объемы реализации пива превышают объемы его производства максимум на 3%. Как подсчитали в ЕГАИС, в прошлом году в стране было изготовлено 767 млн дал пива, а продано – 791 млн дал. Однако введение минимальной отпускной цены «Опора России» приветствует, и ранее предложила ее установить на уровне 75 рублей за литр.
Вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин установление минимальной отпускной стоимости пива не поддерживает. Производители контрафакта окажутся в плюсах, поскольку, не уплачивая акциз, будут зарабатывать еще больше. Другие участники рынка говорят, минимальная стоимость ударит по брендам нижнего ценового сегмента, продукция которых станет заметно дороже.