Ритейлерам могут вернуть право контроля более 25% рынков

3938
Закон о торговле могут пересмотреть в пользу крупных федеральных ритейлеров. Как выяснили «Известия», в кабмине вернулись к обсуждению идеи разрешить сетям занимать более 25% рынка в регионе, что сейчас запрещено.

По информации издания, распоряжение об изучении возможности послабления норм федерального закона о торговле дал зампред правительства Аркадий Дворкович. Речь идет о положении, согласно которому та или иная торговая сеть может контролировать до 25% розничного рынка в том или ином субъекте или регионе, поясняют собеседники в Белом доме. Этот показатель рассчитывается не исходя из количества магазинов сети, а на основании стоимости всех продуктов питания, которые были проданы определенным ритейлером в пределах одного муниципального района, города, субъекта или другой административно-территориальной единицы.

Источники в промышленно-торговом ведомстве уточняют, исключение предлагается сделать для ритейлеров, которые изначально не планировали монополизировать более четверти рынка, однако захватили доминирующее положение вынужденно – после того, как конкуренты ушли с рынка, а новые ритейлеры на нем не появились. Контролировать реализацию нового правила в случае его утверждения будут Минпромторг, Минэкономики, а также антимонопольное ведомство.

Впервые о пересмотре данной нормы речь шла в 2013 году. Тогда допускалась возможность наделения ритейлеров правом аккумулировать до 35% регионального рынка, и выдачу разрешений на расширение за счет возведения новых торговых объектов, либо аренде зданий, которые прежде имели иной профиль использования. Но в Федеральной антимонопольной службе предложение заблокировали, заявив, что сети не вправе расширяться после того, как в предыдущем финансовом году собрали порядка 25% выручки в регионе.

Реклама на веке

Не приветствуют в ФАС предложение и сегодня. Как пояснила замглавы управления контроля социальной сферы и торговли ведомства Екатерина Урюкина, какие-либо весомые основания для пересмотра нормы за последние годы не сложились. Кроме того, исключение из правил сделано для ритейлеров, годовая выручка которых составляет до 400 млн рублей, независимо от доли, которую они занимают на рынке.

Сетевые магазины инициативу, напротив, поддерживают. Глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев говорит, вместо ограничения доли на рынке целесообразно обязать крупных ритейлеров предоставлять дополнительную отчетность. Действующие же ограничения не позволяют сетям полноценно развиваться. А руководитель Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков допускает в случае отмены ограничений массовое закрытие маленьких магазинов, однако выиграют в этой ситуации покупатели, поскольку цены у сетевиков традиционно ниже.

Реклама на веке
МЭР не поддержало маркировку скота и других животных Турецкие чартеры оказались под угрозой приостановки

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

53
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье
Реклама на веке
Реклама на веке