Ритейлеры снизили цены на каждое пятое наименование

Укрепление рубля способствовало сокращению цен на часть ассортимента российских продовольственных сетей. Так, лидер рынка Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") отметил за год снижение стоимости на 15-20% своих товаров. В первую очередь это коснулось фруктов, овощей и бакалеи.

В отчете, опубликованном во вторник аналитиками «ВТБ Капитал», отмечается, что снижение цен в рублевом эквиваленте коснулось 15-20% товарных позиций, представленных в супермаркетах и гипермаркетах X5 Retail Group. Источник в самой компании отмечает, дефляцией считается уменьшение отпускной цены на тот или иной товар, зафиксированное по отношении к его стоимости в январе-феврале 2016 года. Причиной удешевления позиций в ритейлере называют укрепление курса российской валюты.

Как следствие, дешевели позиции, которые в России не производятся, а также продукты, которых отечественные предприятия произвели значительно больше, чем год назад. Удешевление овощей и фруктов, в зависимости от наименования, составило от 4% до 15%. Значительно снижение цен – в пределах от 1% до 20%, отмечается также в сегменте бакалейных наименований. Речь идет о муке, сахаре, орехах, консервах из мясного и рыбного сырья. Специалисты напоминают, прошлый год ознаменовался не только ростом курса рубля, но и рекордным урожаем. В отдельных сегментах пищевой промышленности перепроизводство имело место и в силу других причин.

В «Пятерочке» уточнили, по итогам февраля цена типичного набора продуктов, которые приобретают посетители в течение месяца, снизилась до 3540 рублей. Это на 2,6% меньше показателя февраля 2016 года. Данные актуальны для супермаркетов, расположенных на Урале и в европейских регионах РФ.

Реклама на веке

Источники на рынке ритейла говорят, не все продукты стали стоить дешевле ввиду укрепления курса либо высокого урожая. Многие торговые сети пересмотрели ассортимент, увеличив долю товаров низкой ценовой категории, поскольку именно они в период кризиса пользуются наибольшим спросом. Также, уточняют специалисты, снижение цен на импортные товары происходит на такой же процент, что и их падение на этапе закупки. На уменьшение собственной маржи торговые сети не идут. Собеседники в «Ленте» добавляют, наиболее весомое удешевление коснулось свежих овощей и фруктов, в частности, цитрусовых и картофеля.

В Росстате подтверждают, за последний год больше всего подешевел сахар – на 16%, далее следуют овощи и фрукты – на 9%, третью строчку заняли яйца – минус 3,7%. В феврале активнее всего падали в цене подсолнечное масло, крупы и курятина.

Реклама на веке
Россельхознадзор хочет выйти за границы РФ В ЕАЭС введут единый табачный акциз