Сечин отметил, что компания продолжает работать над тем, чтобы укрепить свои позиции на китайском рынке. В частности «Роснефть» ищет новых покупателей, и, к примеру, уже успешно протестировала поставки нефти по железной дороге китайским клиентам, в том числе и операторам малых нефтеперерабатывающих заводов, пишет «Коммерсант».
Россия в период с марта по май являлась лидером по поставкам нефти в КНР, и во многом это заслуга «Роснефти». Компания подписала два долгосрочных соглашения с Sinopec, и в мае Россия экспортировала в Китай 5,25 млн тонн черного золота – объем поставок вырос на 35% за год. В ходе этого визита в КНР «Роснефть» подписала еще свыше 30 контрактов, есть среди них и соглашение о поставке 2,4 млн тонн нефти в течение года.
Основная проблема, которая препятствует расширению присутствия российской компании на китайском рынке – недостаточно развитая инфраструктура в Китае. Так, в мае республика импортировала минимальный за 4 года объем нефти, поскольку один из крупнейших портов оказался перегруженным – в порту скопились танкеры, и малые НПЗ сократили закупки. В то же время именно это стало драйвером для поиска альтернативных способов поставок – «Роснефть» протестировала железнодорожный способ.
Активно работает НК не только над поиском новых клиентов, но и над расширением сотрудничества с уже существующими. Так, продолжаются переговоры с Sinopec о том, чтобы продать им до 49% в проектах на Юрубчено-Тохомском и Русском месторождениях: в сентябре прошлого года по этим проектам было подписано рамочное соглашение, но Китай требует, чтобы ему предоставили налоговые льготы.
Кроме Китая, «Роснефть» активно развивает сотрудничество и с Индией, и, как заявил Сечин, это не охладит их отношения с китайскими коллегами, поскольку сотрудничество с компаниями из разных стран – естественный деловой процесс, диверсификация деятельности. Так, Индия недавно увеличила долю в «Ванкоре» до 38,9% и намерена довести ее со временем до 50%. Кроме того, индийские партнеры намерены поучаствовать в приватизации «Роснефти».