Эксперты Роспотребнадзора отмечают, что продавец парфюмерии обязан предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом, а также другими свойствами и характеристиками товара. С этой целью могут быть использованы бумажные блоттеры, тестеры и так далее.
В случае, если товар запечатан в продавец должен предложить проверить содержимое упаковки, достав товар и продемонстрировав его покупателю. По желанию клиента продавец может проверить работу аэрозольной упаковки.
Также в ведомстве подчеркивают, что на парфюмерной продукции должна присутствовать маркировка обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Кроме того, вся товары данной группы должна соответствовать требованиям соответствующего техрегламента.
Отметим, что рекомендации Роспотребнадзора накануне праздников стали уже традиционными. Так, перед Новым годом ведомство рассказало россиянам о том, как правильно выбрать красную икру и какие подарки следует дарить детям. В первом случае специалисты ведомства начали список рекомендаций с совета отказаться от покупки с рук и в местах несанкционированной торговли.
Кроме того, ведомство рекомендовали отказаться от приобретения икры, в составе которой имеется уротропин (Е-239). Как отмечалось, для икры разрешенными консервантами являются Е-200 и Е-211.
На жестяных банках непременно должно присутствовать слово «ИКРА», а также номер завода, где произведена продукция, и номер смены. Надпись на дне банки должна быть проштампована изнутри. Сама банка не должна иметь следов вздутия.
Что же до подарков детей, то в случае со сладостями Роспотребнадзор рекомендовал отдавать предпочтение шоколадным конфетам, зефиру, галетам и пастиле. При покупке детям сладких новогодних подарков ведомство рекомендовало выбирать те, где содержание этилового спирта составляет менее 0,5%, а также не содержащим аллергенов (ядра абрикосовой косточки и арахис).
В тех случаях, когда качество и безопасность тех или иных сладких подарков, а также прочих товаров вызовут у родителей сомнения, они могут получить разъяснения, обратившись за помощью.