Российские аудиторы подают заявления на аттестацию в Центробанк

В преддверии принятия закона, допускающего к аудиторским проверкам общественно значимых организаций ограниченный круг компаний, небольшие аудиторские компании подали в ЦБ документы для прохождения добровольной аттестации.

Участники российского рынка аудиторских услуг активно готовятся к изменениям правил работы, анонсированных Центробанком. Главной новацией станет допуск к дальнейшей деятельности только компаний, внесенных в тематический реестр регулятора. Представители ЦБ в разговоре с «КоммерсантЪ» отметили, что заявки на прохождение аттестации в добровольном порядке подали 29 компаний. Из них большая часть представлена в первой сотне аудиторских служб по рейтингу «Эксперт-РА», а 5 – попали в первую двадцатку. Выполнена процедура аттестации только для пяти компаний.

В соответствии с проектом реформы аудиторского рынка, оказывать услуги общественно значимым организациям разрешат только компаниям, в штате сотрудников которых насчитывается 7 и более аудиторов, причем 3 из них должны получить единый аттестат. Также в послужном списке фирмы должен иметься опыт работы с общественно значимыми организациями на протяжении 3 лет и более. Этим требованиям, как отметили в беседе с изданием участники рынка, соответствует порядка 5% аудиторских компаний, или около 200 из 4,2 тыс.

В то же время, законодательно пока не определено понятие общественно значимых организаций. Изначально в законопроекте под данной формулировкой подразумевались структуры, которые находятся под надзором Банка России, государственные корпорации и публичные акционерные общества. Но в процессе редактирования этот статус сохранили только для компаний, акции которых участвуют в организованных торгах, банков, страховых компаний, бюро кредитных организаций, пенсионных фондов и ряда других структур. Но даже после этой корректировки список будет измеряться тысячами компаний.

Реклама на веке

Как отметила партнер АКГ «Деловой профиль» Дарья Берковская, первыми заявления на аттестацию подали компании, которые уже сотрудничают с государственными структурами, и не желают утратить таких клиентов. Директор по развитию АКФ МИАН Елена Ласкеева полагает, что бонусом от добровольной аттестации станет также приток новых клиентов, которые выберут аудитора, руководствуясь реестром Банка России. А партнер Ernst & Young Игорь Буян напоминает, что до утверждения закона о реформировании аудиторского рынка в целом добровольная аттестация носит скорее имиджевый характер, поэтому крупные игроки не торопятся приступать к ней.

Реклама на веке
В Лондоне рассказали об угрозе российских денег Мадуро сохранил президентский пост