Российские компании-поставщики жалуются на рост неплатежей

Российские компании-поставщики жалуются на рост неплатежей
Фото: http://Kredist.Ru
В октябре 2016 года почти половина всех респондентов Российского союза промышленников и предпринимателей (47,7%) назвала главным актуальным последствием кризиса для компаний неплатежи со стороны контрагентов.

Свое видение негативных последствий экономического спада представители промышленных компаний озвучили в ходе ежемесячного «Антикризисного мониторинга», проведенного специалистами Российского союза промышленников и предпринимателей. Если в октябре прошлого года на неплатежи со стороны компаний-партнеров жаловались 40,3% представителей крупных предприятий, то сегодня данная проблема затронула 47,7% промышленников. За год практически не изменилась доля предприятий и компаний, которые после начала кризиса столкнулись с дефицитом оборотных средств. С 40,3% их доля увеличилась до 41,5%.

Каждая третья компания, или 33,8%, столкнулись с падением спроса на производимые товары. Промышленники также увязывают эту тенденцию с кризисом в экономике. В прошлом году от сокращения спроса страдали чуть более 31% предприятий. Зато нестабильность курса валют перестала быть для промышленников ключевой проблемой. Если в 2015 году от скачков соотношения рубля к доллару и евро страдали 48,1% компаний, то сегодня падение российской валюты к причинам собственных убытков отнесли только 26,2% респондентов.

При этом реакция руководства компаний на убытки и методы их нивелирования осталась прежней. 83,3% компаний предпочли уменьшить расходы. Это всего на 1,1% меньше, чем год назад. Ставку на сбережение энергии и других ресурсов делают всего 39,4% промышленников, что значительно меньше прошлогоднего показателя, который составлял 58%. Более четверти компаний – 28,8%, отметили, что намерены прекратить практику авансового перечисления средств поставщикам. Год назад аннулировать авансы намеревались 20% предприятий.

Реклама на веке

Методы оптимизации расходов, как и ранее, относятся к непопулярным. Две трети компаний, или 66,7%, намерены экономить на услугах, в первую очередь, консалтинговых. Чуть меньше – 61,4%, планируют отказаться от дорогостоящего сырья и комплектующих в пользу аналогов эконом-сегмента. Уменьшение затрат на персонал запланировали 59% компаний. При этом более 74% организаций категорически не намерены прибегать к приему новых сотрудников. Около 39% компаний не исключают новой волны сокращений в штатах, что на 10% больше, чем в 2015 году. Порядка 20% предприятий сделают более скромными условия социальных пакетов для работников. Почти столько же компаний готовы ввести для работников неполную рабочую неделю, что на 5% меньше прошлогоднего показателя.

Реклама на веке
Европейские потребители приобретают больше российского газа Россияне массово приобретают путевки в Таиланд и Доминикану