Российские промышленники ожидают максимального за 10 лет спроса

Ожидания спроса в промышленности в ноябре достигли максимума с мая 2008 года. Такая оценка содержится в докладе Института Гайдара, с которым ознакомились «Известия». Экономисты объясняют это предпраздничным сезоном.

По данным специалистов Института экономической политики имени Гайдара, за последний месяц индекс ожидаемого спроса среди российских промышленников увеличился до +16 пунктом, что является максимальным показателем за последние десять лет. Весной 2008 года индекс взлетал до +23. Данный показатель является оценкой промышленниками вероятности быстрого и выгодного сбыта своей продукции. Чем выше индекс, тем выше производители оценивают долю платежеспособного населения.

Составители расчета отмечают, индекс демонстрирует ощутимый прирост даже с поправкой на сезонные факторы. Производители рассчитывают на реализацию значительных объемов товаров даже в преддверии затяжных новогодне-рождественских каникул. Завлабораторией конъюнктурных опросов Сергей Цухло отмечает, участники опроса надеются на положительную динамику практически во всех составляющих производственного процесса, критическое отношение они выражают только к инвестициям.

Партнер практики «Промышленность» АО «НЭО Центр» Александр Ракша полагает, производители надеются на компенсацию январского спада за счет возросшего спроса перед новогодними праздниками. Граждане воплотят в покупки отложенный спрос на потребительские товары, а фирмы – приобретут продукцию впрок, дабы сэкономить на ожидаемом в январе росте цен на оптовом рынке.

Реклама на веке

Эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев уточняет, перевыполнить среднемесячную норму по продажам рассчитывают производители продовольствия, украшений из драгоценных металлов и камней, техники для дома, косметических средств и подобных товаров, которые приобретаются в качестве подарков. Также формально закроют сделки по продаже недвижимости строительные компании, которые массово вводят объекты в эксплуатацию в декабре, дабы избежать штрафных санкций за срыв графика строительства. Независимый эксперт Леонид Хазанов подытоживает, выпустить и продать больше товаров могут пищевики, и отчасти – предприятия автомобильной и легкой промышленности. В частности, в прошлом году в последние два месяца года существенно увеличились объемы выпуска продовольствия, текстиля и швейных изделий. Что касается автопрома, то перед уходом на каникулы заводы стремятся выполнить заявки дилерских центров.

Реклама на веке
Премьера "Матильды" в США прошла с аншлагом‍ Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста Серебренникову‍