Российские птицефермы перестали наращивать производство

Производство птицы, которое росло в РФ повышенными темпами более десяти лет, по итогам третьего квартала впервые стабилизировалось. На птицеводов давят падение спроса, низкие цены на продукцию и высокая себестоимость. В результате по итогам года выпуск может даже сократиться.

Неутешительные для отечественных птицеводческих комплексов данные огласили аналитики «Совэкона». По их подсчетам, в июле-сентябре нынешнего года наращивания объемов производства птицы в стране не произошло. Подобная картина наблюдается впервые за последние годы. Для сравнения, еще в январе-марте прирост производства курятины и других видов птицы составил 6,1%, а в апреле-июне – 3,7%. По мнению руководителя «Совэкона» Андрея Сизова, ситуация обусловлена несколькими факторами. Это и снижение потребления мяса птицы гражданами, что вызвано сокращением реальных доходов россиян, и слишком высокие темпы наращивания производства птицы в предыдущие периоды, которые составляли примерно 13% ежегодно.

А гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева обращает внимание на повышение затрат фермеров на выращивание птицы на фоне падения цен на готовое мясо. Группа «Черкизово» эти данные подтверждает, констатируя, что средняя стоимость килограмма мяса птицы сегодня составляет 92,26 рубля, что на 3% ниже, чем в начале года. Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин продолжает, курятина в России пользуется репутацией самого дешевого мяса, как следствие, расценки на филе и тушки примерно в два раза ниже, нежели в европейских государствах и США, в то время как комбикорма и медицинские препараты для птицы фермеры приобретают по западным расценкам.

«Черкизово» уточняет, рентабельность птицеферм сегодня составляет всего 14,3%, что на 4,6% ниже, чем в конце 2015 года, и более чем в два раза меньше, нежели рентабельность свиноводческих комплексов. Кроме того, население пресытилось курятиной, и все чаще отдает предпочтение свинине. Сегодня на птицу приходится всего 45% мяса, приобретаемого населением. Впрочем, в крупнейших ритейлерских сетях – «Ленте», Auchan и Metro Cash & Carry уверяют, что курятина и индейка продаются столь же успешно, как и раньше.

Реклама на веке

Мнения экспертов сходятся в окончательном насыщении внутреннего рынка. Перспективы же расширения географии поставок мяса птицы российского производства не слишком оптимистичны. Юшин напоминает, что Китай не разрешил импорт курятины из РФ, а ближневосточный и североафриканский рынки традиционно считают вотчиной бразильских поставщиков.

Реклама на веке
В МИДе назвали резолюцию Евросоюза о российской пропаганде «поганой бумажкой» У лазерной коррекции зрения обнаружены новые недостатки?