Российские виноградари не справляются с импортозамещением

По итогам 2016 года винограда посадили практически вдвое меньше, чем планировал Минсельхоз. Темпы по производству ягоды — единственный жирный минус в показателях прошлого года по реализации госпрограммы развития сельского хозяйства. Инвесторы не хотят вкладывать средства в производство винограда из-за долгих сроков окупаемости.

В прошлом году отечественные виноградные хозяйства провалили выполнение доведенного сельскохозяйственным ведомством плана по наращиванию площадей. В соответствии с профильным пунктом государственной программы, в 2016 году в России должны были заложить новые виноградники на площади 9,2 тыс. га. Однако фактически план реализовали чуть больше, чем на половину, - на площади 4,9 тыс. га. В министерстве Александра Ткачева говорят, главным препятствием на пути к расширению площадей является высокий размер капитальных вложений и большой период окупаемости.

Деньги, инвестированные в новые виноградники, не возвращаются на протяжении четырех лет. Между тем, в этот же период требуются новые вложения в уход за площадями и монтаж фурнитуры, поясняют в Минсельхозе. Как следствие, многие виноградари воздерживаются от резкого расширения площадей.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз уточняет, четыре года – не окончательный срок окупаемости виноградников. Фактически первый урожай можно получить только на пятый год, а вложенные средства вернутся через 9 лет после закладки виноградника. По меркам сельского хозяйства срок считается колоссальным, и желающим вкладывать деньги на столь длительный период находится немного. Однако потребность в виноградниках в России объективно существует – рынок способен потребить продукцию, выращенную даже не на 50 тыс. га площадей, как предусмотрено программой до 2020 года, а на 100 тыс. га.

Реклама на веке

Дробиз говорит, в появлении новых виноградников в наибольшей мере заинтересованы винодельческие предприятия. Использование отечественного сырья позволит значительно удешевить готовую продукцию. Сегодня примерно 50% производителей коньяка и вин закупают российские виноматериалы. В результате бутылка вина идентичного качества из заграничного сырья в рознице оценивается в 350 рублей, а из отечественного – в 200 рублей.

Несмотря на пробуксовывание программы импортозамещения, импорт винограда в РФ уменьшается. В прошлом году поставки продукта составили 226 тыс. тонн, что на 52 тыс. тонн меньше, чем годом ранее. После введения эмбарго на турецкий виноград основными поставщиками стали Молдавия, Чили и Иран. Зато поставки виноматериалов год к году не меняются: 530 тыс. тонн в 2015 году и 532 тыс. тонн – в 2016 году.

Реклама на веке
В Госдуму внесли законопроект об освобождении от касс плательщиков ЕНВД Центробанк получил функции надзора за аудиторами