В прошлом месяце российские компании импортировали из государств дальнего зарубежья продукцию общей стоимостью $15 млрд 291 млн, что на 2,9% меньше, нежели в марте, подсчитали в Федеральной таможенной службе. Наиболее значительное сокращение объемов импорта зафиксировано в сегменте обуви и текстиля – минус 31,2%, или $678 млн в денежном выражении. Еще на 9,9% уменьшились объемы поставок на российский рынок химической продукции иностранного производства. Ее совокупная стоимость сократилась до $2 млрд 901 млн.
Политика импортозамещения ощутима в динамике поставок заграничного продовольствия: они сократились на 6,4% и составили $1 млрд 879 млн. В то же время прирост наблюдается в сегменте поставок продукции машиностроения: импортные машины и агрегаты обошлись российским компаниям в $7 млрд 984 млн, что на 4,8% больше, чем в марте.
В сегменте продовольствия российский рынок постепенно отказывается от импортных зерновых – их поставки сократились сразу в 1,9 раза. На 18% сократился импорт рыбы, на 11,5% - сахара, на 9,7% - фруктов. Также значительное сокращение зарубежных поставок отмечается в сегменте спиртных и безалкогольных напитков – минус 7,3%, молока и сопутствующей продукции – минус 4,3%. В то же время значительно увеличился импорт мясной продукции и субпродуктов – их российские компании закупили на 18,6% больше, чем месяцем ранее. Поставки овощей из дальнего зарубежья по сравнению с мартом увеличились на 2,9%.
На 18,3% меньше российские компании ввезли заграничных косметических и парфюмерных изделий, еще на 16,3% сократились поставки импортных медикаментов. В сегменте полимеров и каучука падение импорта составило 9,3%, моющих средств – 5,3%. Зато товары из органических и неорганических химических соединений пользуются повышенным спросом – их было ввезено на 2,6% больше.
В категории одежды и обуви сокращение по отношению к марту произошло во всех основных сегментах. Поставки обуви в РФ уменьшились сразу в 1,7 раза, одежды из текстиля – на 37%, из трикотажа – более чем на 36%, хлопковых тканей – на 11%. Прирост машиностроительного импорта произошел за счет увеличения в 4 раза стоимости приобретенных летательных аппаратов и на 13% - судов и других плавсредств.