Россия запустит в Китай экспортный товарный поезд

Россия запустит в Китай экспортный товарный поезд
Фото: http://reuters.com
В марте Россия впервые отправит контейнерный поезд с экспортным продовольствием из европейской части страны в Китай. Это попытка как расширить экспорт продукции российского агропрома, так и решить проблему обратной загрузки контейнеров, идущих в Китай порожними.

На март запланирован пробный рейс российского товарного поезда, который доставит в КНР продукты. Состав будет сформирован на европейской части РФ. Решение о тестировании перспективного маршрута было одобрено участниками совещания в Белом доме, которое состоялось под руководством замглавы департамента экономики и финансов правительства Антона Григорова.

Точный маршрут состава находится в стадии согласования. Первый вариант предусматривает его формирование на станции Ворсино под Калугой, и конечный пункт в китайской провинции Гуандун.

Согласно второму варианту, непосредственно российский состав проследует от Ворсино до Забайкальска, где контейнеры перегрузят для дальнейшей транспортировки китайские перевозчики.

Реклама на веке

Договоренность о функционировании контейнерных перевозок из Ворсино в КНР была достигнута в конце минувшего года. Сторонами соглашения выступили правительство Калужской области, «РЖД», Российский экспортный центр, а также китайская компания «Синотранс». Предполагается, что состав будет преодолевать участок Ворсино-Шилун за 10 суток. В дальнейшем не исключено открытие рейсов контейнерного состава с продовольствием из Ворсино в Далянь. На прохождение этого расстояния предварительно отводится 14 дней.

По словам эксперта аналитического центра при кабмине Григория Микрюкова, на основании пробного рейса в Белом доме намерены откорректировать программы наращивания экспорта. В рамках сотрудничества с Китаем перспективными считаются не только продовольственные поставки. Что касается последних, то высоким спросом в КНР пользуется российское мясо и рыба. В прошлом году Китай приобрел на 50% больше российской мясной продукции, чем в 2015 году, и на 9,4% - рыбной.

Именно для мяса и рыбы железнодорожная доставка является оптимальной. Затраты на транспортировку продовольствия морским путем ниже, однако ее продолжительность занимает до 2 месяцев, что не лучшим образом сказывается на качестве товара. Зато контейнерные поезда смогут доставлять продовольствие из центра России до границы Китая за 7 дней. Представители экспортеров добавляют, помимо мяса и рыбы, китайские ритейлеры заинтересованы в российской молочной продукции, маслах, алкогольных и безалкогольных напитках, а также питании для малышей.

Реклама на веке
Депутатам в Петербурге пока не придется согласовывать с властями встречи с избирателями Ученые доказали, что жизнь после смерти все же существует‍