Депутаты Государственной думы обсуждают законопроект, в соответствии с которым россиянам в будущем может быть запрещено самостоятельно продавать свои автомобили. Вместо свободного рынка законодатели планируют создать специальную государственную аукционную платформу для реализации подержанных автомобилей. Стать участником этого аукциона, возможно, граждане смогут на бесплат ной основе, а вот за размещение на нем лота с предложением своей машины на продажу уже придется заплатить.
Иными словами, в обозримом будущем продать надоевший, устаревший или просто ненужный автомобиль знакомому или случайному покупателю будет уже нельзя. Для этого придется официально регистрироваться на специальной государственной площадке и торговать в полном соответствии с установленными на ней правилами. Разумеется, не стоит забывать и о необходимости уплатить на этой торговой площадке соответствующей суммы комиссионных.
Депутаты также собираются рассмотреть вариант с прямым участием крупных автодилеров в системе перепродажи автомобилей или скупки подержанных транспортных средств у участников аукционов. Однако это, считают народные избранники, будет возможно лишь в том случае, если подобные сделки будут тщательно контролироваться соответствующими государственными органами.
Через создание такой аукционной платформы по продаже и покупке автомобилей законодатели рассчитывают собирать налогами в пользу федерального бюджета не менее 20 миллиардов рублей ежегодно.
Примечательно, что это уже не первая попытка обложить российских автомобилистов, продающих свой старый транспорт, налогами. Так, в мае минувшего года российские СМИ сообщали, что власти планируют автоматически начислять гражданам налоги в случае продажи ими автомобилей. Эксперты, к слову, с обеими инициативами не согласны, подчеркивая, что подобные нововведения заметно отразятся на рынке и отпугнут массу потенциальных продавцов. И не мудрено, ведь если оба предложения будут реализованы, платить при продаже старой машины придется дважды: сперва за услуги аукциона, потом – налог за продажу самой техники. Иными словами, генератор налогов и поборов в стране в последние годы работает на пике своей мощности, с каждым месяцем находя где-то новые возможности для того, чтобы только добавить оборотов государственной фискальной машине, попутно заставляя обычных граждан все туже затягивать пояса.
«Потребитель, как мне кажется, должен иметь право выбирать. Хочет – продает автомобиль сам или сдает дилеру, или же продает через аукцион. Как только реализация подержанных авто станет привязана к одному конкретному месту, конкуренция заметно ухудшится», - считает глава РОАД (ассоциация Российские автодилеры) Олег Мосеев. При этом президент РОАД признает, что инициатива Госдумы имеет и здравое зерно.
«Разумеется, стоит признать, что с помощью государственных автомобильных аукционов можно вывести существенную долю сделок на вторичном автомобильном рынке в легальное поле, но обелить рынок полностью все равно невозможно», - уверен эксперт.