Россияне не спешат выходить из режима экономии

Потребительские настроения россиян по-прежнему остаются в зоне пессимизма: они чувствуют, что инфляция растет быстрее ожиданий, покупают меньше и выбирают более дешевые товары. Выросло число тех, кто не видит изменений в своем финансовом положении.

Жители России считают, что реальная инфляция опережает их ожидания, и является более высокой, нежели официально озвученная. Таковы результаты исследования компании «PwC», которая совместно с фондом «Общественное мнение» изучила актуальные тенденции на российском розничном рынке. Респонденты заявили, что, по их оценке, уровень инфляции по состоянию на конец июня достиг 10,4%, в то время как Центробанк заявлял 5%-ной инфляции, с перспективой дальнейшего замедления и падения до 4% в годовом выражении, напоминает РБК.

54% участников опроса заявили, что их финансовое положение остается неизменным. В первом квартале таковых было 52%. При этом в апреле-июне ухудшение своего материального положения констатировали 33% респондентов, а улучшение – только 12%. В январе-марте таковых было 34% и 13% соответственно. Эксперты «PwC» отмечают, россияне пытаются приобретать как можно меньше товаров, и отдают предпочтение наиболее дешевым аналогам. При этом несколько уменьшилось негативное отношение граждан к крупным приобретениям.

Дабы желание экономить не привело к обвалу потребления, сети магазинов стимулируют покупателей, наращивания количество промоакций, говорится в исследовании. Сейчас по акциям россияне приобретают у ритейлеров 53% товаров, уплачивая за них 51% потраченных денег. Среди сегментов товаров, которые чаще стали продаваться со скидкой, эксперты выделяют продукты и напитки. Однако лидирующее положение бытовой химии пока не подвергается оспариванию: 79% порошков для стирки и 76% кондиционеров россияне покупают с дисконтом. Впрочем, отмечают аналитики, с 2018 года часть ритейлеров стали отказываться от промоакций, доступных всем покупателям, и отдают предпочтение точечным предложениям товаров со скидкой, рассчитанным на владельцев карт лояльности.

Реклама на веке

Отметим, 33% участников опроса «Общественного мнения», проведенного в августе, заявили, что цены на товары магазинах растут стремительно, а 39% респондентов считают подорожание умеренным. В то же время, рост цен за последний год 45% россиян оценивают как обычный, а 37% - как более стремительный, нежели обычно.

Реклама на веке
Фридман может попасть в Испанию как арестант Пентагон заявил об уравнивании мощи НАТО и РФ