Россияне перестали подключаться к кабельному ТВ

Россияне перестали подключаться к кабельному ТВ
Фото: http://www.pro.berdyansk.biz/
В первом квартале 2017 года российские операторы подключили всего 180 тыс. абонентов платного ТВ, что стало самым низким показателем за последние пять лет. Объем рынка в деньгах при этом упал на 3,4% к предыдущему кварталу.

Как подсчитали аналитики TelecomDaily, с исследованием которых ознакомился «КоммерсантЪ», в январе-марте нынешнего года к услугам кабельного ТВ подключилось только 180 тыс. россиян. Это рекордно низкий показатель, начиная с 2012 года. При этом плата абонентов за услуги кабельного ТВ и вовсе начала снижаться. Они перечислили операторам 20,1 млрд рублей, что на 3,4% меньше, нежели в октябре-декабре прошлого года. По словам директора по проектам «ТМТ Консалтинг» Елены Крыловой, аналогичная картина уже фиксировалась в начале прошлого года, но тогда спад был менее ощутимым. Из-за значительного сокращения новых абонентов поступления на счета операторов падают, признает она.

При этом решившие воспользоваться услугами кабельного телевидения россияне предпочитают подписывать договора с хорошо известными компаниями. Порядка 90% новых абонентов выбрали оператора, входящего в федеральный Топ-5. Как результат, лидирующая в списке компания «Триколор ТВ» обзавелась 10 тыс. новых клиентов. Теперь ее услугами пользуются 12015 млн российских семей. В 11 раз больше абонентов привлек «Ростелеком» - 110 тыс., после чего численность абонентов госкомпании составила 9,41 млн домохозяйств. Услугами ГК «Орион» пользуются почти 2,98 млн абонентов, в том числе 25,5 тыс. новых. В общей сложности кабельным телевидением охвачены 41,38 млн домовладений. При этом наиболее существенным приростом абонентской базы формально может похвалиться «ЭР-Телеком» - плюс 500 тыс. абонентов. Однако это произошло за счет приобретения оператора «Новотелеком», которая покинула рынок в марте нынешнего года.

Еще меньшей популярностью у россиян пользуется спутниковое телевидение. В исследовании указывается, что этим видом услуги начало пользоваться до 40 тыс. новых абонентов. Впрочем, говорит генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков, начало года традиционно является сезоном затишья – пик подключений спутниковых антенн не первый год приходится на апрель-июнь, когда россияне массово переезжают на дачи и настраивают телевизоры.

Реклама на веке

На этом фоне бурно растет сегмент IPTV. Этим видом услуги в первом квартале начали пользоваться 100 тыс. новых домохозяйств. Доля сегмента на рынке коммерческой передачи телесигнала достигла 15%.

Реклама на веке
Россия предложит странам ЕАЭС сократить долю соли и жиров в продуктах Госдума упростит отзыв конфликтных законопроектов