Россияне смотрели футбол под безалкогольное пиво

По итогам чемпионата мира по футболу в России продажи безалкогольного пива выросли на 65%, а обычного — только на 14%. Потребитель в России распробовал безалкогольное пиво, и рост его продаж продолжится, говорят эксперты.

Мировое футбольное первенство привело к резкому увеличению объемов проданного в РФ пива и табачных изделий, выяснили аналитики компании Nielsen. В их поле зрения попали 11 российских городов, на стадионах которых проходили игры чемпионата. В исследовании, с которым ознакомилось РБК, отмечается, что в июне объемы реализованного пива возросли на 14% относительно предыдущего месяца. В целом же по итогам января-июня объемы потребления напитка увеличились на 8%. Высокий рост показан на фоне низкой прошлогодней базы, когда россияне выпили на 6% меньше пива, нежели в 2016 году.

Более скромным оказался рост реализации сигарет – плюс 1%. Однако по итогам первого полугодия отмечается падение этого объема на 1%. Во время мундиаля наибольший сигаретных ажиотаж отмечался в Сочи, где продажи табачных изделий выросли сразу на 14%, а также в Ростове-на-Дону – плюс 7%. Лидерами по приросту стали Philip Morris, Bond Street и P&S.

Лидером по увеличению объемов проданного пива также стал Сочи – 39% прироста, на втором месте Волгоград с 31%, замкнул первую тройку Калининград с плюс 30%. В разрезе торговых марок больше всего выросли объемы реализации пенного напитка брендов пива Bud, Heineken и Zatecky Gus.

Реклама на веке

Неожиданным стал резкий всплеск объемов отпуска безалкогольного пива – плюс 65%. Этот вид напитка продавался чаще, чем традиционно наиболее популярное слабоалкогольное пиво с содержанием спирта до 3,9%.

Среди снеков лидером по увеличению спроса оказались чипсы, объемы продаж которых относительно мая показали плюс 9,8%. Активнее всего картофельную закуску раскупали в Сочи – плюс 31,7%. В Nielsen считают, что рекордные продажи пива во время футбольного чемпионата скажутся на приросте рынка по итогам года. Ожидаемый рост – порядка 3,2%, что практически перекроет прошлогоднее падение на 4,2%.

Президент Союза российских пивоваров Андрей Губка добавляет, спрос на пиво стабилизировался, а его рост, помимо просмотра футбольных матчей, обусловлен стабилизацией стоимости напитка, а также более теплым июнем относительно минувшего года. Прогнозировать годовой рост Губка не торопится, поскольку пивовары не исключают законодательные новации, способные сократить спрос.

Реклама на веке
Экологический нацпроект обойдется бизнесу в 140 млрд. рублей ежегодно Воздушное такси и Hyperloop назвали драйверами развития Москвы