Россияне стали больше платить за искусственные ели и гирлянды

В этом году средний чек на искусственные ели, которые россияне покупают к Новому году, вырос на 17% — до 2,8 тыс. рублей. Это следует из статистики оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Также увеличился средний чек на елочные игрушки и электрические гирлянды.

Новогодние украшения и элементы праздничного интерьера россияне начали приобретать заблаговременно. В ноябре отмечался повышенный спрос на искусственные ели, говорится в отчете оператора фискальных данных Сбербанка «Платформа ОФД», с которым ознакомились «Известия». Средняя стоимость пластиковой ели по сравнению с 2017 годом увеличилась на 17% и составила 2,8 тыс. рублей. Но подорожание не остановило граждан РФ – они купили на 6% искусственных новогодних деревьев больше, чем год назад. Максимальный спрос на синтетические ели отмечается в Подмосковье, Краснодарском крае и Нижегородской области. Всего же в розничной сети реализуется 250 вариаций искусственной ели.

За елочные украшения покупателям приходится выкладывать на 4% больше, чем в 2017 году, - в среднем 455 рублей. При этом покупают елочные игрушки россияне почти вдвое чаще, чем год назад, - плюс 93%. Чаще всего в магазинах граждане выбирают красные и золотые шары. Гирлянды подорожали на 2%, а покупать их стали на 27% чаще. Самыми ходовыми оказались изделия на светодиодах длиной до 5,5 м. Зато мишурой россияне украшать новогодние ели стали реже – количество покупок этого вида декора упало на 21%, при этом мишура подорожала на 14% и в среднем стоит 115 рублей за упаковку.

В пресс-службе Metro Cash & Carry в беседе с изданием подтвердили: раскупать новогодний декор клиенты начали в октябре. Повышенный спрос отмечается на наборы и коллекции игрушек, а также ели большой высоты. Такими чаще украшают отельно-ресторанные заведения.

Реклама на веке

Представители оператора говорят: стоимость искусственных елок увеличивается ежегодно, однако россияне не экономят на их приобретении, поскольку данное изделие традиционно используется несколько лет. В пресс-службе сети «Окей», в свою очередь, отмечают, что приобретенные несколькими годами ранее ели уже утратили презентабельный вид, вследствие чего их владельцам приходится приобретать новые искусственные деревья. В среднем ель служит от 4 до 7 лет, что сопоставимо с телевизорами с диагональю экрана до 55 см. А глава правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов полагает, что пик покупок елей и украшений начнется с 15 декабря, а продовольствия – в последние дни месяца.

Реклама на веке
Демократы призвали Трампа не выходить из Договора о РСМД Хранение конфиската обходится государству дороже выручки