Россияне стали реже покупать новогодние украшения

Продажи новогодних товаров в этом году снизились. На старте сезона россияне купили в полтора раза меньше елочных игрушек, спрос на гирлянды по сравнению с прошлым декабрем сократился на четверть, на искусственные ели — на 12%.

Теплое начало декабря снизило интерес россиян к традиционным новогодним игрушкам и элементам декора – спрос на них остается на невысоком уровне, говорится в промежуточном отчете оператора кассовых терминалов «Платформа ОФД». С 15 ноября по 6 декабря жители страны купили на 12% искусственных елей меньше, нежели в минувшем году. Спрос на гирлянды упал на 25%, а на мишуру и елочные игрушки – сразу на 47% и 48% соответственно. Небольшой всплеск популярности отмечается в сегменте елочных звезд – их было приобретено на 15% больше, пишут «Известия».

Директор по продуктам на данных «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков говорит, что покупки новогодних игрушек осуществляются под влиянием эмоций, на которых, в частности, отражается погода. Поскольку ноябрь и начало декабря в нынешнем году выдались относительно теплыми, и снегопадов с сугробами в европейской части страны не наблюдается, повышенный спрос на гирлянды и елочные игрушки также отсутствует. Однако ближе к Новому году россияне все равно начнут массово скупать праздничные украшения, полагает эксперт.

При этом усредненные затраты на новогодние игрушки растут. Средняя стоимость гирлянды составляет 385 рублей, что на 17% больше, чем год назад. За елочный шар россияне готовы платить 160 рублей – плюс 28% к прошлогоднему показателю, а одна упаковка мишуры в среднем обходится в 90 рублей, что на 20% дороже, нежели в 2018 году. Звезды для ели стоят по 125 рублей, они подорожали сразу на 43%. Прочие виды украшений упали в цене на 11% и продаются в среднем по 185 рублей. Искусственные ели стали дешевле на 3%. Купить одну новогоднюю зеленую красавицу можно за 2,5 тыс. рублей. В операторе фискальных данных говорят, что увеличение затрат вызвано не только подорожанием игрушек, но и стремлением покупателей приобрести более качественные изделия.

Реклама на веке

Глава правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов констатирует: теплое начало зимы спровоцировало дефицит новогоднего настроения. Однако после того, как на улицах городов развернутся еловые базары, россияне начнут покупать живые ели и украшать их, что вызовет увеличение спроса в магазинах на игрушки и сопутствующие товары.

Реклама на веке
Британский рекламный магнат подал в отставку после скандала с соучредителями Росстат отчитался о естественной убыли населения в РФ