В нынешнем году россияне стали оплачивать онлайн каждый третий интернет-заказ, а количество соответствующих транзакций в январе-июне практически утроилось по сравнению с прошлогодним показателем, следует из отчета банка «Русский стандарт», который имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». Исследование охватило перечисления с пластиковых карт различных банков-эмитентов. Выяснилось, что количество оплат интернет-заказов выросло на 283%, а их сумма – на 255%. Прежний рекорд был датирован 2014 годом, когда число платежей увеличилось сразу на 127%. Затем прирост составлял не более 50%.
Что касается средней суммы, которую россияне тратят на онлайн-оплату одной покупки, то она несущественно уменьшилась и находится на уровне 2080 рублей вместо 2320 рублей год назад. Банкиры полагают, что в онлайн-сегмент переходит часть транзакций классического эквайринга. Как следствие, если в 2016 году интернет-оплаты составляли только 5,5% общего эквайринга, то сейчас – уже 32,3%. Для сравнения, еще в прошлом году оплаты интернет-заказов составляли всего 13,5% транзакций, обработанных эквайерами.
Директор департамента эквайринга «Русского стандарта» Инна Емельянова говорит, количество оплат интернет-заказов стало резко расти по мере развития специальных мобильных приложений. Кроме того, торговые сети, представленные в классическом формате, активно развивают сайты и приложения, на которых представлен их ассортимент и форма для заказа. Тенденцией последних двух лет стал активный выход в интернете товаров премиум-класса. На онлайн-витринах появляется все больше изделий категории «люкс».
Директор «КартСтандарт» Майя Глотова считает, количество оплаченных онлайн заказов увеличивается по мере роста объема дистанционных продаж в целом, а также консолидации ведущих интернет-витрин, которые развивают сервисы мгновенных оплат. В частности, ритейлер «Ozon» предусмотрел для покупателей возможность оформления брендовой пластиковой карты. Вице-президент «Внешторгбанка» Алексей Киричек добавляет, россияне стали больше доверять интернет-магазинам, их зоны охвата расширяются, а время, которые граждане могут потратить на шопинг, ввиду повышения темпа жизни, сокращается.