Производители продуктов раскроют внутренние стандарты

Производителей в странах ЕАЭС предложили обязать раскрывать свои внутренние стандарты, по которым они изготавливают продукты питания. Данные об этих документах будут указывать на упаковке.

Предприятия стран Евразийского экономического союза, специализирующиеся на выпуске продовольствия, должны публиковать на упаковке ссылку на внутренние стандарты, они же техусловия, они же ТУ, а также стандарты организации. Такого мнения придерживается белорусский Госстандарт, пишут «Известия» со ссылкой на ведомственное предложение. Информацию следует размещать в виде ссылки на документ, находящийся в свободном доступе, в котором указанные стандарты и условия подробно изложены. Эту норму предлагается закрепить в техрегламенте «Пищевая продукция в части ее маркировки». Поступление предложений Госстандарта подтвердили в Евразийской экономической комиссии.

По действующей процедуре, на упаковке отражается только соответствие продукции ГОСТу. На упаковках молочных и масложировых наименований должен также присутствовать номер ТУ и СТО. На прочих продуктах ссылки на ТУ могут отсутствовать. В российском сельскохозяйственном ведомстве предложение приветствуют. Как ожидается, теперь его изучит ЕЭК. А в Роспотребнадзоре указывают, если белорусская инициатива будет кодифицирована, покупатель без затруднений сможет узнать, в каких именно условиях был произведен тот или иной товар.

Глава Союза потребителей России Петр Шелищ говорит, ТУ появились как своеобразная альтернатива госстандартам. На каждое наименование ассортимента изготовитель должен оформлять регистрационные документы на техусловия. В них прописываются качества готового продукта, его визуальные характеристики, также регламентируется используемое сырье. По ТУ в России производится порядка 80% продовольствия, однако чаще всего в свободном доступе тексты этих документов отсутствуют. Обязательная публикация ТУ позволит потребителям участвовать в контроле качества продуктов, сравнивая, насколько их реальные характеристики соответствуют прописанным. За расхождения изготовителя можно будет наказать, вменив ему фальсификацию. Гендиректор сервиса «Право требования» юрист Анна Комракова подтверждает, обман потребителя предусматривает наложение на компанию административного штрафа в размере до 500 тыс. рублей.

Реклама на веке
Росрыболовство призовут к ответу за невыполнение президентских поручений Врио губернаторов отказываются от дебатов