На фоне падения курса национальной валюты и угрозы дальнейшей девальвации рубля из-за ужесточения американских санкций россияне активно покупают дистанционным способом дорогостоящие товары, заявили в компании-изготовителе онлайн-касс «Атол». Со статистикой компании ознакомился «КоммерсантЪ». Выяснилось, что с 9 по 19 августа, когда рубль начал падать, а дискуссия о новых ограничительных мерах активизировалась, граждане на 20% сократили количество удаленных покупок, однако средняя стоимость каждой из них увеличилась на 16% относительно периода с 29 июля по 8 августа. Тем самым суммарный оборот остался неизменным.
Руководитель «Атола Онлайн» Юлия Носова отмечает, вероятно, покупатели ждут подорожания товаров, и тратят ранее отложенные деньги на изделия длительного пользования, а также реализуют отложенный спрос. Среди лидеров дистанционных покупок – бытовая техника, заграничные туры и авиабилеты.
В онлайн-магазинах – клиентах компании заявляют, что растет и средний чек, и количество сделок. Представитель «Tele2» Ольга Галушина говорит, увеличение средней стоимости покупки составило 7%, а число продаж – на 10%. Аналогичную статистику озвучили в «Ростелекоме» и «Вымпелкоме». А в Samsung Electronics заявили, что продажи бытовой техники выросли на 40%, а смартфонов – и вовсе на 60%, однако всплеск продаж во многом обусловлен промо-акциями. На 6% 9-19 августа возросла сумма, уплаченная клиентами за электронные книги в магазине «ЛитРес», хотя в компании сомневаются, что американские ограничения отразятся на рынке онлайн-литературы.
Управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров говорит, определенное падение количества интернет-заказов характерно для середины августа, зато после 20 сентября ожидается рост этого показателя. Федоров считает, что россияне заказывают ту же продукцию, что и год назад, однако за счет ее подорожания средний чек увеличился. Только за последние 20 дней рублевая стоимость импортных товаров выросла на 8%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также обращает внимание на хорошую августовскую погоду, которая убедила многих россиян выехать за город и не посещать интернет-магазины.