Россияне в 2 раза сократили потребление валерианы и боярышника

В аптеках упали продажи спиртосодержащих лекарственных средств. С конца прошлого года в натуральном эквиваленте они снизились на 26,5%, а выручка уменьшилась на 28%. Спад продаж связан с отсутствием товара на полках аптек, вызванным, в свою очередь, снижением производства спиртосодержащих лекарств.

О значительном сокращении производства в сегменте лекарственных препаратов на спиртовой основе в беседе с «Известиями» заявил глава Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев. Спрос на такие наименования со стороны аптечных сетей также сократился, поскольку последние лишились права продавать спиртосодержащие настойки в любом запрошенном покупателем количестве.

Схожую статистику озвучили и эксперты DSM group. В декабре минувшего года аптечные сети отпустили 33,2 млн флаконов спиртовых настоек общей стоимостью 2,6 млрд рублей. А уже в феврале нынешнего года этот показатель упал до 24,5 млн упаковок, за которые покупатели заплатили 1,8 млрд рублей. При этом наиболее резкое сокращение отмечается в сегменте реализации валокордина. В январе граждане приобрели всего 65% от декабрьского объема этого препарата, а в феврале – и вовсе только 45%. В количественном выражении декабрьский объем продаж составил 660 тыс. флаконов, февральский – 302 тыс. Стоимость проданных в декабре упаковок достигла 1,5 млрд рублей, в феврале – 650 млн. При этом цена одного флакона валокордина незначительно снизилась – с 222 до 217 рублей.

Аналогичная динамика наблюдается в сегменте настоек валерианы и боярышника. Реализация последнего за два месяца упала на 40%, с 1,6 млн упаковок до 900 тыс. Потребление валерианы упало на 39%. Этой настойки россияне стали приобретать на 30 млн рублей ежемесячно вместо прежних 42 млн рублей. Зато зеленку, которая также изготовляется на спиртовой основе, но не употребляется в качестве заменителя алкогольного напитка, россияне приобретают практически в том же объеме, что и раньше, - 764 тыс. упаковок вместо 861 тыс. Более резким стало снижение количества отпущенных аптеками флаконов корвалола (минус 34%) и настойки календулы (минус 31%).

Реклама на веке

Дмитриев говорит, после ужесточения правил обращения спиртосодержащих препаратов их выпуск окончательно перестал быть привлекательным для крупных компаний, и они постепенно отказываются от такого ассортимента. Те же, кто и далее намерен производить настойки боярышника и валокордин, вынуждены были выложить порядка 3 млн рублей за оснащение каждого предприятия оборудованием для работы в системе ЕГАИС, а также остановить работу на месячный срок – для сертификации новой аппаратуры

Реклама на веке
Эксперты не советуют использовать кулинарные книги для приготовления пищи «Личный» самолет экс-главы Татфондбанка СКР не тронул