Розница не сдерживает рост отпускных цен

 Розница не сдерживает  рост отпускных цен
Фото: http://www.2000.ua
Вчера Росстат сообщил о замедлении потребительской инфляции в марте до 7,3% с 8,1% в феврале 2016 года в годовом выражении и до 0,5% с 0,6% — за месяц. Результат оказался чуть лучше ожиданий Минэкономики и ЦБ — прежде всего из-за недооценки влияния эффекта базы и сильного сжатия внутреннего спроса в феврале 2016 года.

Как пишет «Ъ», расчеты ЦМАКПа демонстрируют, что, если отбросить сезонность, то потребление продовольствия за позапрошлый месяц упало на 2,5%, и это после скачка на 0,8% за январь. Что касается товаров непродовольственного типа, то спад равен 3,3% (а был рост на 0,9% в январе).

Скорее всего, в прошлом месяце минимум инфляции локального типа удастся пройти. Позитивный эффект базы на ее движение в мае сотрется на 100%, но уже в этом месяце, к великому удивлению чиновников и аналитических экспертов, может случиться первый за минувший год скачок отпускных цен в рознице.

Как гласят данные недавно опубликованного обзора делового климата в розничной торговле в первые три месяца текущего года, экономическое и финположение отрасли продолжило искать дно.

Реклама на веке

Все это шло параллельно не только с видимым ростом числа увольнений, но и ростом числа компаний, которые вошли в процесс увеличения цен. 49% - таково число заявивших об этом респондентов в 4-м квартале прошлого года. А в первом квартале текущего года – 55%, во втором квартале поднять цены согласны 50% компаний.

Что касается руководителей, то они чаще всего ссылаются именно на повышение продовольственных цен, но первый раз с 2009 года зафиксирован довольно резкий инфляционный скачок на непродтовары, о котором в первые три месяца поведало 55% респондентов (напомним, что в 4-м квартале прошлого года было 44%).

Так, в Высшей школе экономики вынесли вердикт: все попытки в ручном режиме урегулировать цены, которые запускали на протяжении всего прошедшего года, в текущем году, есть большая вероятность, себя уже износили. Пролонгировавшееся сжатие спроса, как один из самых мощных методов борьбы с инфляцией, также, видимо, потерял свой вес.

Также стоит отметить, что сказать точно, есть ли перебежка компаний к росту отпускных цен попыткой сбережения рентабельности в период после нового года, который отличается низким спросом, или же это является началом, пусть и весьма медленной, но новой ценовой гонки, аналитические эксперты смогут только в этом месяце.

Реклама на веке
Москве дадут льготы на спортивные объекты К 2020 году численность россиян должна вырасти до 147,5 млн человек