В рамках подписанного соглашения стороны намерены совместными усилиями наращивать объемы контейнерных перевозок, активней работать над созданием объектов логистической инфраструктуры, совершенствовать организацию перевозок, и внедрять самые новые технологии для того, чтобы время в пути следования сокращалось, передает ТАСС.
Помимо этого, представители европейских стран и Китая собираются разработать новые транспортно-логистические продукты, создать единые стандарты обслуживания и организовать эффективное информационное сотрудничество. Это, как ожидают участники соглашения, позволит нарастить долю железнодорожного транспорта на рынке грузоперевозок, укрепить торговые связи. Работать над реализацией соглашения будет специально созданная рабочая группа.
Тем временем стало известно, что в Китай приехал первый грузовой состав, на котором доставили товары из России. Как сообщает информагентство, в воскресенье он прибыл по новому железнодорожному маршруту в город Ганьчжоу, расположенный в восточной провинции Цзянси.
Длина маршрута до этого города превышает 7 тысяч километров. Товары начали транспортировать из города Канска (Красноярский край), откуда по региону их доставляли на фурах до населенного пункта Базаиха. Затем 38 контейнеров с разнообразными товарами российского производства погрузили на поезд и по новой железной дороге отправили в Китай.
Как отметили местные СМИ, Ганьчжоу имеет очень сложный рельеф местности, поэтому является отсталым, с экономической точки зрения, населенным пунктом. Однако новая железная дорога должна придать толчок развитию региона и станет одним из важных торговых коридоров с Россией.
Год назад РЖД сообщила о прибытии в Москву первого контейнерного поезда из города Дунгуань, расположенного на юге Китая. По озвученным ранее прогнозам РЖД и «Китайских железных дорог», объем контейнерных перевозок между странами может составить около 1 млн контейнеров в год. Также стоит отметить, что самым масштабным железнодорожным проектом, в котором участвует Россия и Китай, можно назвать высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва-Казань, которая в дальнейшем может протянуться до Пекина.