Если автомобиль с ПО для автономного вождения сталкивается с незнакомым «сценарием», он может резко затормозить. В марте после дождей, сопровождавшихся штормовым ветром, одна из машин разработчика систем автономного вождения Waymo, принадлежащая Alphabet, надолго остановилась на перекрестке, не сумев объехать поваленное дерево. Для компании автономного вождения General Motors, Cruise, незнакомым объектом несколько раз становились пожарные шланги. В одном случае спасателям даже пришлось выбить стекло в беспилотном такси, чтобы оно не наехало на шланг, который в этот момент подавал воду для тушения огня.
Хотя автомобили тестируются в Сан-Франциско с 2018 года, лишь совсем недавно им разрешили ездить по дорогам в дневное время без водителей-ассистентов, которым платят за то, чтобы они были наготове на водительском месте на случай, если что-то пойдет не так. По словам жителей, это привело к росту числа инцидентов – от безобидных пробок до аварий, таких как столкновение с общественным автобусом, поскольку беспилотное авто имело в своей базе данных только автобусы меньшей длины.
Голосования за то, чтобы разрешить тестирование беспилотных автомобилей в Сан-Франциско, не проводилось. Автомобильные и технологические гиганты получили разрешение от государственных ведомств, включая Калифорнийский департамент автотранспорта, а город ограничен в том, насколько он может регулировать программы тестирования.
Жителей города тревожит обилием «машин-призраков», с пустыми водительскими сиденьями, самостоятельно вращающимися рулями и напичканными камерами. Тревожит данная ситуация и местные власти. В январе 2023 года сотрудники местного транспортного департамента так обеспокоились из-за распространения беспилотных автомобилей, что написали 23-страничное открытое письмо федеральным властям, в котором изложили свои опасения и выразили протест против планов компаний по большему внедрению беспилотных транспортных средств. Некоторые жители Сан-Франциско назвали новые авто жуткими и признались, что не готовы к такому уровню футуристичности. Некоторые рассказали о том, как беспилотные такси в городе заблокировали движение на 15 минут, однако в то же время выразили уверенность, что беспилотники создают меньше аварийно опасных ситуаций, чем обычные водители. Часть жителей Сан-Франциско, наоборот, приветствует внедрение беспилотных автомобилей, аргументируя это тем, что роботакси делают особенно комфортными поездки на велосипеде: автономные машины притормаживают перед велосипедистами и оставляют им достаточно места для проезда.
Аарон Пескин, глава наблюдательного совета Сан-Франциско, сравнил город с чашкой Петри, которую технологические корпорации используют для экспериментов. Представители стартапов постарались сгладить ситуацию. Так, представители Waymo подчеркнули, что количество столкновений автономных такси с другими участниками дорожного движения незначительно по сравнению с расстоянием, которое проехали машины.