Сбербанк «подогрел» проценты

8924
Сбербанк снова повышает ставки - на этот раз автокредиты и ипотека выросли на 0,5-1,5%. Это уже второе повышение госбанка за последний месяц. Ставки увеличены по всем программам, кроме военной ипотеки и ипотеки с государственной поддержкой.

Теперь диапазон ставок по автокредитам в рублях составляет 14,5%-17% годовых (ранее 13%-16,5%), в валюте - 11,5%-14% (ранее 10%-13,5%). При этом размер первоначального взноса сохранен на уровне 15%.

Многие из нас понимают, что в долгосрочном плане выгоднее платить ипотечный кредит за свою квартиру, чем отдавать сопоставимую сумму собственнику. Напрямую обращаться к банкам - это прямой путь к отказу или заволокичиванию процесса выдачи кредита. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения кредитного брокера: так, ипотека в Петербурге, несмотря на посреднические услуги, в случае вашей финансовой состоятельности практически гарантирована - без коллосальных переплат и трудностей оформления.

Ипотечные кредиты подорожали не столь заметно. Минимальная рублевая ставка по кредитам на приобретение готового жилья и на приобретение строящегося жилья не изменилась и составила 9,5%, а валютная ставка повышена до 11%. По кредиту на строительство жилого дома и рублевая, и валютная минимальные ставки повышены до 13,5% и 11,5% соответственно. Размеры первоначального взноса (10%-15%) и срок предоставления (до 30 лет) не изменились, сообщают РИА «Новости».

Реклама на веке

Для Сбербанка это уже второе повышение ставок за последнее время. Во второй декаде сентября госбанк первым из всех российских кредитных организаций отреагировал на повышение ставки рефинансирования ЦБ, повысив ставки по потребительским кредитам на 1-2 процентных пункта.

Причем о такой реакции Сбербанка на повышение регулятором ключевой ставки глава банка Герман Греф предупреждал заранее. «Если ЦБ и правительством не будут приняты меры, чтобы стабилизировать ситуацию, мы увидим существенный рост стоимости заимствований, что, безусловно, негативно скажется на темпах экономического роста», - сказал тогда господин Греф, отметив, что ставки по кредитам будет повышать и Сбербанк.

При этом Владимир Путин неоднократно заявлял о необходимости снизить ставки по ипотечным программам. Весной прошлого года Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, заявлял, что российские банки должны в перспективе стремиться к снижению ставок по ипотеке до 5–6%.

В июне, уже на встрече с главой Сбербанка Германом Грефом, Путин призвал его снизить среднюю ставку по ипотечным кредитам до 8% годовых: «Нужно стремиться к тому, чтобы средняя ставка снижалась потихоньку, чтобы 8% было в среднем».

Согласно отчету по МСФО за первое полугодие 2012 года, объем жилищного кредитования Сбербанка составил 942,3 млрд. рублей, это 43% в его розничном кредитном портфеле. По данным аналитиков, по итогам прошлого года на Сбербанк приходилось чуть менее половины объемов ипотечного кредитования.

«Спрос на кредиты у Сбербанка большой, повышение ставок - это ценовая политика и желание госбанка зарабатывать больше», - приводят «Ведомости» слова зампреда правления «Уралсиба» Ильи Филатова.

Напомним, в середине сентября Центробанк повысил ставку рефинансирования на 0,25 п.п. до 8,25%. Тем не менее, пока кроме Сбербанка никто из банковских игроков полномасштабно не повышал ставки по кредитным продуктам, говорит Филатов и отмечает, что «Уралсиб» менять ставки пока не планирует. «Юникредит» вчера поднял ставки по ипотеке на 0,5%, сообщил представитель банка.

Вице-президент ВТБ24 Георгий Тер-Аристокесянц подтверждает: причина роста ставок в дефиците ликвидности и повышении конкуренции на рынке вкладов физических лиц. «Конкретных планов по повышению ставок по ипотеке в ВТБ24 нет, но внимательно следим за рынком и такую возможность не исключаем», - приводит его слова «Газета.Ru». В то же время некоторые банки надеются избежать следования примеру Сбербанка. Председатель правления DeltaCredit Сергей Озеров сообщил изданию, что у банка нет планов на повышение ставок.

Как заявил «Веку» главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин, с одной стороны, Сбербанк - лидер рынка потребкредитования - повышает ставки и свою рентабельность, что стимулирует другие кредитные организации делать аналогичные изменения в процентной политике. «Тем более, что для многих банков настала пора оптимизации балансов после периода «бумового», с темпами на уровне более 42% (г/г), роста рынка потребительских займов. С другой стороны, в виде «кнута» выступает политика властей и рост инфляции. К примеру, согласно опубликованному во вторник заявлению первого зампреда ЦБР Алексея Симановского, Центробанк РФ хочет повысить нормы резервирования по потребительским кредитам, по которым нет просроченной задолженности или она не превышает 30 дней».

По словам эксперта, поводом для этого стали опасения того, что бурный рост портфеля скрывает дополнительные риски для банковской системы. «Информация носит благоприятный характер, поскольку предполагает смещение интереса банков в сферу кредитования нефинансовых предприятий (что благоприятно для инвестиционного сектора ВВП) и в сферу инвестиций на рынке ценных бумаг, - говорит Осин. - Я ожидаю повышения средних ставок на рынке потребительского кредитования в ближайшие месяцы от 0,5% до порядка 1,5% годовых».

Реклама на веке
Ямальские больницы переходят на новую систему финансирования Интернет может "убить" больше десяти европейских языков

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

267
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке