Эксперты организовали импровизированные собеседования для понимания механизма приема на работу различных кандидатов. В этих опытах поучаствовали 3022 добровольца.
Им досталась роль потенциальных руководителей, пригласивших соискателей на дожность для беседы.
В ходе исследования специалисты заметили, что у женщин значительно повышались шансы заполучить желаемую работу, если они рассказывали о себе. Более того, наниматели высоко оценивали именно личную информацию.
Таким образом, перед добровольцами, выступавшими в роли работодателей, была поставлена четкая задача: отдать предпочтение одному из двух претендентов на одну должность.
В свою очередь, соискатели имели много общих черт.
Разница заключалась в том, что один из участников не предоставлял работодателю информацию о том, почему он не нанимался на работу на протяжении десяти лет.
Кроме того, авторы эксперимента обратили внимание на другие преимущества откровенного общения.
Одним из них стало то, что предоставление личных данных повышало шансы на получение работы на 30-40 процентов, даже если у представительницы прекрасного пола наблюдались пробелы в резюме. Главным условием было разъяснение этих пробелов.
Чаще всего дамы объясняли перерыв в профессиональной деятельности тем, что они ухаживали за детьми или разводились с супругом.
В свою очередь, представители Гентского университета, разослав более 2000 поддельных резюме на настоящие вакансии, убедились в том, что работодатели оценивают кандидатов по профилям на Facebook*.
В рамках эксперимента его авторы также взяли 4 разные фотографии мужчин и попросили 195 человек оценить привлекательность и черты характера этих участников.
Эксперты признали, что мужчина с улыбкой на лице на фоне неба был наиболее им симпатичен, а вот сложенные на груди руки и нейтральное выражение лица не вызвало у них много положительных эмоций.
К отправленным резюме ученые прикрепили профили соискателей, которые были специально созданы для исследования.
К каждому профилю добавили по несколько снимков.
Оказалось, что привлекательных кандидатов на 40 процентов чаще приглашали на интервью.