«Шпаргалка для дебилов»

Челябинские «единороссы» разработали для однопартийцев шпаргалку, в которой объясняется, как в преддверии выборов в Госдуму разговаривать с электоратом. «Речевой модуль» попал в руки журналистов и сразу же вызвал бурю возмущения среди простых граждан.

Шпаргалка для ораторов партии «Единая Россия» разработана политтехнологами и планировалась для применения повсеместно. Ее текст тезисно изложил в своем блоге челябинский политолог Александр Подопригора. С его слов, данная бумага попала к нему сразу из двух источников – из районной администрации и из школы.

Для повышения привлекательности «Единой России» в период предвыборной кампании «Речевой модуль» рекомендует не называть конкретных сумм, потраченных на проекты и программы, однако, позволяет указывать в километрах количество отремонтированных дорог, описывать перспективы модернизации и давать социальные гарантии в случае победы «ЕР» на выборах.

«Не только глав администраций, но и директоров школ, преподавателей вузов и даже детских садиков «штабисты» «ЕР» заставляют заучивать эти шпаргалки для дебилов и выдавать их содержание людям на различных встречах», - с возмущением пишет Александр Подопригора.

Реклама на веке

«Речевой модуль» также рекомендует приводить (после общих фраз о проведенном благоустройстве улиц и дворов, а также капитальном ремонте различных объектов) несколько конкретных примеров с привязкой к местности и к общерегиональным проектам. Указание, что «суммы НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ», выделено большими буквами.

Кроме того, руководство регионального отделения «ЕР» советует перечислить «с подчеркиванием значимости для конкретной территории» инициированные губернатором Михаилом Юревичем проекты и мероприятия. Завершатся примерное выступление «единоросса» должно горячим призывом: «Пришло время строить будущее!»

Как заявил источник «Независимой газеты» в областном исполкоме партии, такого рода модуль является документом для внутреннего пользования. Как уверен собеседник издания, даже если предположить, что шпаргалка рассылалась по учреждениям, то делалось это только в рамках работы предвыборного штаба исключительно внутри партии.

Как отметил источник, из опубликованного документа видно, что он носит рекомендательный характер, и странно, что политолог, критикующий шпаргалку, этого не заметил. Официально появление документа в Интернете в партии не комментируют.

Отметим, что «Единой России» предстоит довольно сложная задача убедить электорат голосовать за партию – успеха 2007 года, когда за «единороссов» отдали голоса 63% избирателей, уже никто не ждет. По мнению некоторых экспертов, именно из-за такой неопределенности и нежелания терпеть фиаско лидер партии Владимир Путин переложил на президента Дмитрия Медведева ответственность и предложил возглавить партийный список на парламентских выборах в декабре.

Согласно проведенному в начале сентября опросу общественного мнения, к тому моменту (до известия о рокировке в тандеме, о котором было объявлено на съезде партии) свое намерение голосовать за единороссов высказывали 46% опрошенных. Пока же «Единая Россия» всячески готовит почву для усиления симпатий со стороны населения в свой адрес: к примеру, сбивает цены на картошку в регионах и раздает бесплатно овощи пожилым и несовершеннолетним россиянам.

Кроме того, «Единая Россия» наращивает свое присутствие в Интернете. Теперь одним из критериев при включении кандидатов в партийный список на думских выборах будет их активность в социальных сетях. Анализировать работу партийцев, в том числе депутатов Госдумы, в Интернете будет специальное подразделение партии власти. Кроме того, «Единая Россия» запускает новый партийный сайт, пишет «Коммерсант».

Как рассказал один из разработчиков интернет-проектов партии власти, заведующий кафедрой политологии и социологии университета имени Плеханова Владимир Бурматов, сайт будет не просто доносить информацию, а предложит пользователям диалог.

Как пояснил глава общественного совета партии Алексей Чеснаков, который в штабе «Единой России» будет отвечать за агитацию, это связано с тем, что соцсети стали более эффективным каналом коммуникации. Чеснаков сообщил, что более 200 тыс. членов «Единой России» имеют аккаунты в Twitter'е, Facebook*'е, «В контакте» и в «Одноклассниках». «Мы хотим объединить их всех в одну группу, чтобы они могли общаться с соратниками в свободном режиме – получится общая партийная площадка, для которой не надо создавать отдельную сеть», - пояснил Чеснаков.

Отслеживать активность партийцев в соцсетях будет специальное подразделение «Единой России» из шести человек, которые являются модераторами партийных групп на популярных ресурсах.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
В День знаний на Ставрополье с рабочим визитом побывал Дмитрий Медведев ПРОблемы с гарантией