Шум мешает фонематическому восприятию. Так, ребенок не в состоянии различить звуки в похожих по звучанию словах, к примеру, pullo и pallo.
Эксперты утверждают: посторонний шум вреден для малышей.
Известно, что наиболее интенсивное развитие речи у ребенка происходит до момента достижения им двухлетнего возраста. Специалисты рекомендуют обеспечить детям достаточную тишину в детских учреждениях. Это можно сделать при помощи акустических решений, или создавать группы с меньшим количеством детей.
Не так давно ученые Массачусетского технологического института создали специальную компьютерную программу, автоматически проверяющую наличие у ребенка расстройств развития речи и определяющую точный диагноз.
Также исследователи узнали, каким образом малыши запоминают новые слова. Оказалось, что они отталкиваются от тех слов, которые уже выучили. К примеру, усвоив слова «мама» и «папа», детям легче запомнить слова «брат» и «сестра».
Или если ребенок уже знает названия каких-то фруктов, но слово «груша» ему неизвестно, увидев грушу, он легко усвоит его название, так как будет опираться на названия остальных фруктов.
Исследование проводили ученые из Университета Флориды, в нем участвовали 32 ребенка двухлетнего возраста. Чтобы узнать об уже выученных детьми словах, эксперты прибегали к помощи компьютерной программы с картинками различных предметов. Помимо этого, исследователи наблюдали за движениями глаз малышей, а также провели опрос среди их родителей.
Далее специалисты старались научить детишек шести новым словам из абсолютно разных категорий (еда, напитки, части тела человека, звери, транспорт, предметы гардероба). Малышам демонстрировали изображение какого-либо предмета на экране компьютера и рассказывали о нем в пяти предложениях, где содержалось это новое слово.
Ученые заметили следующий факт: детям было легче запоминать слова, если они уже знали слова из такой же категории. Эксперты верят, что данные выводы окажут помощь в изучении процесса развития речи у детей.