По словам Ликсутова, столичные власти анализируют динамику использования парковочных мест с сентября и пока информации мало. Лишь через месяц станет ясно, в каких местах и по каким тарифам будет целесообразно ввести платную парковку, добавил он.
Также глава департамента отметил, что тарифы на парковку в центре города снижаться не будут.
По словам Ликсутова, столичные власти планируют продолжать практику прогрессивного тарифа на парковках.
Напомним, платная парковка в центре Москвы внутри Бульварного кольца была введена в июне 2013 года. К концу года ее расширили до пределов Садового кольца. Сейчас в столице уже более 45 тыс. платных паркомест. Как сообщали власти, за два года своего существования платная парковка принесла в городской бюджет более 2 млрд рублей. Вырученные средства были направлены на благоустройство московских районов.
Ранее сообщалось, что в результате масштабного исследования, заказчиком которого выступило столичное правительство, специалисты МАДИ пришли к выводу, что разгрузить центр Москвы от пробок поможет повышение стоимости парковки до 200 р. в час, введение прогрессивного тарифа, либо сокращение времени парковки до двух часов.
О введении прогрессивного тарифа на парковку власти было объявлено в августе прошлого года. Он начал действовать в зоне Бульварного кольца и районе Москва-Сити. По нему, со второго часа стоянка обходится автовладельцу в 130 руб. с 8.00 до 20.00. Первый час автомобилисту обходится в 80 руб.
Ранее в столичном департаменте транспорта отмечали, что прогрессивный тариф будет применен к 3 тыс. парковочных мест, что составляет лишь 6,5% от общего количества платных паркомест.
Как отмечал ранее Ликсутов, введение новой системы тарификации положительно повлияет на движении в центре города и снизит число ДТП.
Отношение обычных автомобилистов к платной парковке неоднозначно: многие полагают, что она неэффективна, а система распределения собранных средств неясна. В качестве альтернативного решения предлагается, в частности, пересмотреть все запрещенные места для парковки и определить их настоящее влияние на трафик, а также разрешить свободную парковку ночью и в выходные.