Скользкий путь дорожных инноваций

Скользкий путь дорожных инноваций
Фото: http://ria.ru
Эксперимент с новыми реагентами на дорогах принес переменные успехи. Из регионов, где сильные холода являются обычным делом, сообщают о претензиях к современным противогололедным смесям.

В Красноярске горожане еще с начала зимы, когда пришли первые морозы, начали жаловаться – управлять автомобилем стало крайне сложно даже опытным водителям. Все отмечают: если температура приближается к минус 30, дороги покрываются обледенелой глазурью. Многочисленные сообщения в соцсетях посвящены тому, что даже качественная японская шипованная резина не выручает - тормозной путь машины составляет десятки метров. И без официальной статистики уже очевидно, что число ДТП в морозные дни выросло.

Теперь опасность реагента, который называется «Бионорд», признала ГИБДД. Дорожники говорят, что применение нового противогололедного материала выявило ряд положительных моментов. Однако негатив перевесил пользу. «Несмотря на заявленную производителем рабочую температуру реагента до -30, уже при температуре воздуха ниже -25 градусов воздействие реагента замедляется. Это приводит к образованию на проезжей части очень тонкого и прозрачного слоя льда, который визуально не заметен для водителя. Автомобилисты, видя перед собой дорогу внешне очищенную, ошибаются в оценке сцепных качеств шин. Это может привести к потере контроля при маневрировании и опасности возникновения ДТП», - сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции по Красноярскому краю.

В связи с этим сотрудники Госавтоинспекции Красноярска направили руководству городского МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» свои рекомендации, как обезопасить трассы. Совет прост: в сильные холода использовать другие реагенты или вообще не мудрствовать и посыпать дороги старой доброй песчано-соляной смесью.

Реклама на веке

Жалуются на «Бионорд» и еще в одном регионе с суровыми погодными условиями – Магаданской области. Наблюдения показывают, что реагент прекрасно плавит снег и лед днем. Но полученную шугу надо сразу убирать, иначе придет ночь, температура упадет и все превратится в каток.

«По ГОСТам обработанная реагентом масса должна убираться в течение 20 минут, иначе эта каша становится ледяным зеркалом. Она опасна и для машин, и для пешеходов. Реагент на колесах машин попадает с дорог во дворы, там тоже становится скользко. Словом, на сегодняшний день у нас вызывает вопросы использование реагентов типа «Бионорд», - говорит член магаданского регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Сергей Зеленков.

Еще 6 лет назад «Бионорд» начали применять в Иркутской области. И тогда вокруг него развернулась дискуссия. Депутаты Думы города Братска указали на то, что в состав реагента входят хлорид натрия, хлорид кальция, хлорид калия и формиат натрия. То есть, вещества, которые сыпать где попало в любых количествах - не лучший вариант. По крайней мере, это вряд ли положительно скажется потом на состоянии зеленых насаждений. Были также жалобы на странные разводы, которые остаются на обуви и колесах. То, что при понижении температуры реагент теряет свои рабочие свойства, в Братске замечали тоже.

В красноярском МП «Специализированное автотранспортное предприятие» корреспонденту «Века» сообщили, что старые средства – песок, щебень, песчано-солевую смесь на улицах Красноярска по-прежнему используют. Но на окраинах, где второстепенные, малозагруженные транспортом направления: «Надо понимать, что это Сибирь. Температуры в пределах -10 градусов, когда эффективна соль, у нас есть только в начале и конце зимы, не дольше недели. Сильные морозы - ниже -30 бывают обычно в середине зимы не дольше двух недель. Все остальное время - средняя температура -17... -26 градусов. То есть как раз тот диапазон, когда соль уже неэффективна, а «Бионорд» работает. На заявленных производителем -30 он также работает, но не так быстро, и требуется повышать дозировку. Мы учитываем опыт использования реагента в других городах. Однако ни один из них не может быть полностью перенесен на нашу почву по целому ряду причин: климатические особенности, объем автопарка, интенсивность движения».

«Многокомпонентный реагент «Бионорд» создан для работы в условиях широкого температурного диапазона. Но стоит понимать, что в зависимости от погодных условий норма расхода обработки дорожного полотна может меняться. Для успешной работы ниже -25 следует увеличивать количество примерно в три раза. То есть, сыпать порядка 150 граммов на квадратный метр при стандартных 40-70 граммов. В таком случае концентрация активных веществ на полотне позволит очистить дорогу и не замерзнет при низких температурах», - ответили на вопрос «Века» в пресс-службе производителя – Уральского завода противогололедных материалов.

То есть, сильные холода просто требуют в разы большего расхода «Бионорда». Но реагент и без этого достаточно дорогое удовольствие по сравнению с привычной ПГС. Очевидно, что муниципалитет будет экономить даже несмотря на морозы.

Вопрос о влиянии на экологию и здоровье граждан, впрочем, тоже пока не снят окончательно. «Мы делали запрос в администрацию города. Ответ походил на отписку. В письме говорится о рекомендации мыть автомобили после реагента, что идет вразрез с заявлениями о безопасности. Документы, которые прислали как подтверждение безопасности реагента «Бионорд», - это заключение московской комиссии от 2011 года. Оно выглядит неполным. Приведен только последний пункт, в котором рекомендуют установить срок действия заключения на 10 лет. Но самого заключения нет. Кто скрывает информацию - красноярская администрации или столичные эксперты? – задается вопросом депутат красноярского горсовета Захар Енджиевский.

Реклама на веке
Кто виноват в пожаре на Никитском бульваре? РЖД будут экономить на солярке